Закладка описания свойств объекта
Для того, чтобы получить доступ к свойствам компонента, следует сделать этот объект активным (выделить щелчком мыши), или выбрать его из раскрывающегося списка в верхней части окна Object Inspector. Кроме того, необходимо, чтобы в окне Object Inspector была выбрана закладка Properties.
Список свойств имеет вид таблицы, состоящей из двух колонок. Левая колонка содержит название свойства, а правая – его значение. Значения свойств легко изменить, но способ изменения зависит от типа свойства.
Например, свойства Width и Height (ширина и высота компонента) могут принимать числовые значения, причем эти значения автоматически корректируются при изменении размера компоненты. Поэтому для изменения свойства достаточно изменить размеры окна с помощью мыши, но можно и вписать требуемое число в соответствующей строке правой колонки.
Свойство Caption (заголовок окна) представляется строкой символов. При необходимости изменить его, следует вписать нужный текст в соответствующую строку.
Свойство Enabled (доступность) имеет логический тип и может принимать только два значения True или False, которые выбираются из раскрывающегося списка. Если Вы присвоите этому свойству значение False, то после запуска приложения не сможете закрыть окно, т.к. элементы управления будут недоступны. Используйте в этом случае функцию меню Run-> Program Reset.
Списки используются и для задания некоторых других свойств, например, BorderStyle. В действительности, значения таких свойств тоже кодируются целыми числами, но для удобства каждому варианту свойства присваивается имя.
Некоторые свойства являются сложными, т. е. их значение определяется совокупностью значений других (уточняющих) свойств. На сложные свойства указывает значок «+». Щелчок на этом значке раскрывает список уточняющих свойств. Например, свойство Bordericons определяет, какие кнопки управления окном будут доступны во время работы программы, Так, если свойству biMinimize присвоить значение false, то во время работы проекта кнопка сворачивания окна будет недоступна.
Рядом со значениями некоторых свойств отображается командная кнопка с тремя точками. Это значит, что для задания значения свойства можно воспользоваться дополнительным диалоговым окном. Например, значение сложного свойства Font можно задать путем непосредственного ввода значений уточняющих свойств, а можно воспользоваться стандартным диалоговым окном выбора шрифта.
Возможно, самым главным свойством всех компонентов является свойство Name, имя компонента. Имя позволяет программисту обращаться к компоненту при написании программ. Хотя Delphi каждому компоненту автоматически присваивает имя, которое состоит из названия компонента и его порядкового номера, следует давать компонентам имена, по которым можно легко определить не только тип компонента, но и его назначение. Например, намного удобнее будет работать с именем btnClearAll, чем с именем Button35.
Имена компонент не должны содержать пробелов, могут состоять только из латинских букв и цифр, но начинаться буквой. Обычно имя начинают с трехбуквенного префикса, указывающего принадлежность компонента к определенному типу, например, btn, frm, edt. Большие буквы следует использовать для того, чтобы сделать имя удобочитаемым. Имя btnClearAll намного привлекательнее, чем имя btnclearall, хотя, с точки зрения системы, эти имена одинаковы.
Свойства компонент могут быть упорядочены либо в алфавитном порядке, либо объединены по категориям. Переключение между этими способами представления производится функцией Arrange, контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.
- Ответственный за выпуск: Бивойно п.Г. , декан факультета электронных и информационных технологий, канд. Техн. Наук, доцент
- Содержание
- 4.1.4 Разработка интерфейса проекта 66
- 5.1.7 Разработка интерфейса проекта 81
- Введение
- Лабораторная работа № 1. Знакомство с интегрированой средой разработки (иср)“Delphi 7”
- Краткие теоретические сведения о иср “Delphi 7”
- Конструктор стартовой формы
- Главное окно иср “Delphi 7”
- Главное меню
- Панели инструментов
- Палитра компонентов
- Окно просмотра дерева объектов
- Окно редактора кода
- Закладка редактора кода модуля
- Закладка редактора кода файла проекта
- Окно Object Inspector
- Закладка описания свойств объекта
- События и процедуры обработки событий
- Создание простейшего проекта
- Разработка интерфейса проекта
- Создание процедуры инициализации приложения
- Создание процедуры вычисления результата
- Улучшение проекта
- Сохранение проекта
- Продолжение работы с проектом на другом компьютере
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендованая литература
- Лабораторная работа № 2. Вещественный тип данных. Расчеты по формулам
- Краткие теоретические сведения
- Язык программирования Object Pascal
- Объекты, переменные и константы
- Классы и типы
- Объявление объектов и переменных
- Вещественный тип данных
- Выражение
- Стандартные функции для данных вещественного типа
- Инструкция присваивания
- Форматирование результатов расчетов
- Создание проекта «Расчет по формуле»
- Создание интерфейса
- Компонент ole-контейнер
- Компонент Group Box
- Компонент Memo
- Завершение работы над интерфейсом
- Создание процедур обработки событий Процедура очистки протокола
- Процедура инициализации формы
- Процедура выполнения расчета по формуле
- Контольный пример
- Трассировка процедуры
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Рекомендованая литература
- Лабораторная работа № 3. Подпрограммы Краткие теоретические сведения
- Правила написания подпрограмм
- Описание процедуры
- Вызов процедуры
- Описание функции
- Вызов функции
- Способы передачи параметров в подпрограммы
- Передача параметров по значению
- Передача параметров по наименованию
- Расположение подпрограмм
- Подпрограммы обработки событий класса формы
- Другие подпрограммы класса формы
- Размещение подпрограмм в модуле
- Размещение подпрограмм в других модулях
- Размещение подпрограмм внутри других подпрограмм
- Область действия имен
- Реализация проекта «Процедуры и функции»
- Создание процедур и функций Процедуры инициализации
- Процедура считывания коэффициентов уравнения
- Функция для расчета по формуле
- Использование дополнительного модуля
- Завершение работы над проектом
- Исследование созданного приложения
- Анализ передачи параметров по наименованию
- Анализ передачи параметров по значению
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Операции над логическими данными
- Логические выражения
- Разветвляющиеся алгоритмы
- Программирование разветвлений Условный оператор if…then…else
- Оператор варианта case
- Реализация проекта «Организация разветвлений»
- Разработка интерфейса проекта
- Компоненты для работы со списками
- Процедуры обработки событий выбора из списка
- Процедуры обработки событий onKeyPress
- Решение квадратного уравнения
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 5. Построение циклов с инструкциями „while” и „repeat”
- Краткие теоретические сведения
- Циклические алгоритмы
- Инструкция while…do
- Инструкция repeat…until
- Прерывание цикла
- Итерационные алгоритмы
- Пример итерационного алгоритма для вычисления кубического корня
- Задание для самостоятельной работы
- Алгоритмы вычисления сумм бесконечных рядов
- Задание для самостоятельной работы
- Создание проекта WhileRepeat
- Разработка интерфейса проекта
- Компоненты PageControl и TabSheet
- Компонент CheckBox
- Создание закладки для вычисления корня
- Создание закладки для вычисления синуса
- Создание процедур и функций Процедура для контроля ввода данных
- Процедура вычисления кубического корня
- Процедура вычисления синуса
- Задания для расчетно-графической работы № 2
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Целые типы данных
- Символьные типы данных
- Ограниченный тип данных.
- Применение инструкции цикла for
- Табулирование значений функций
- Форматирование результатов при выводе таблиц
- Строки символов
- Операции над строками
- Процедура Delete
- Процедура Insert
- Функция Pos
- Функции Trim, TrimLeft, TrimRight
- Создание проекта «Применение цикла for»
- Разработка формы «Табулирование функции» Разработка интерфейса
- Создание вспомогательных процедур и функций
- Создание процедуры табулирования функции
- Разработка формы «Таблица “символ-код”» Разработка интерфейса
- Создание процедуры вывода таблицы символ-код
- Разработка формы «Обработка последовательностей целых чисел»
- Разработка интерфейса
- Создание процедуры обработки последовательности целых чисел
- Создание многодокументной (mdi)формы
- Задание для самостоятельной работы
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Рекомендованая литература