logo
Методичка_Delphi_Ч1

Объекты, переменные и константы

Примерами объектов могут служить визуальные компоненты. Особенность объекта состоит в том, что он обладает определенным набором свойств и поведением. Со свойствами некоторых объектов мы знакомились в предыдущей лабораторной работе, а поведение объекта проявляется в его реакции на некоторые события. Работая с объектом, программист определяет значения его свойств и поведение.

Программные проекты обычно разрабатываются для обработки некоторых данных с целью получения других данных. Например, в проекте «Стипендия» исходными данными являются оценки студента и его статус, а выходными – размер стипендии и размер подоходного налога. Данные часто могут быть представлены как свойства некоторых объектов, но могут существовать и самостоятельно. В последнем случае, для представления данных используют понятия «переменная» и «константа». Разница между переменной и константой заключается только в том, что константа не может изменять свое значение во время работы программы. Каждой константе и переменной программист должен присвоить уникальное имя. Требования к именам переменных и констант такие же, как и к именам компонент. Напомним, что в качестве имени переменной можно использовать последовательность из букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных символов. Первым символом в имени переменной должна быть буква. Пробел в имени переменной использовать нельзя.