Отображение в окно.
Отображения на плоскость проецирования соответствует некоторому преобразованию координат. Это преобразование различно для различных типов проекций, но в каждом случае осуществляется переход к новой системе координат: координата проецирования. Координаты проецирования могут быть использованы для формирования изображения с помощью устройства графического вывода. Однако при этом могут понадобиться дополнительные преобразования. Поскольку система координат в плоскости проецирования может не совпадать с системой координат устройства отображения.
Введем обозначения: Пусть Xэ,Yэ,Zэ—это экранные координаты объектов в графическом устройстве отображения. Назовем окном прямоугольную область вывода с экранными координатами (Xэmin, Yэmin), (Xэmin, Yэmin).
Обычно приходится отображать всю сцену или отдельные ее части.
3)
Границы сцены, в которых проекции
В окне часть сцены
Вся сцена с сохранением пропорции вписана в окно.
Преобразование координат проекции в экранные координаты можно задать с помощью аффинных преобразователей. В случаях, когда в окне необходимо отобразить часть сцены можно прямо задавать числовые значения масштаба и коэффициентов сдвига при проектировании интерфейса графических систем, обычно ограничивается выбор коэффициентов масштаба и коэффициентов сдвига диапазона допустимых значений.
Подытожим:
Все способы отображения основываются на растягивании/сжатии(масштабировании), сдвиге, повороте и описываются аффинными преобразователями координат.
- Универсальные и векторные графические форматы.
- Формат eps.
- Формат pdf.
- Формат wmf.
- Формат al.
- Математические основы компьютерной графики.
- Преобразование координат.
- Аффинные преобразования на плоскости.
- Свойства аффинного преобразования:
- Трехмерные аффинные преобразования.
- Преобразование объектов.
- Проекции
- Мировые и экранные координаты.
- Основные типы проекции.
- Отображение в окно.
- Цепочка преобразования координат от мировых к экранным:
- Базовые растровые алгоритмы.
- Алгоритм вывода прямой линии.
- Алгоритм вывода окружность.
- Программирование компьютерной графики
- Графическая библиотека OpenGl
- Структура программ для работы с OpenGl.