кг часть 2
Трехмерные аффинные преобразования.
Запишем их в виде формул:
X=Ax+By+Cz+D
Y=Ex+Fy+Gz+H
Z=Ix+Jy+Kz+l
где A…L=const.
В матричной форме это выражение представляется в следующем виде:
Для трехмерного пространства любое аффинное преобразование также может быть представлено последовательностью простейших операций. Рассмотрим эти операции:
сдвиг осей координат на dx, dy, dz по аналогии с двухмерном пространстве:
растяжение, сжатие(kx,ky,kz):
X=x/kx
Y=y/ky
Z=z/kz
3)поворот, подразделено на 3 операции:
а) поворот вокруг оси x
б) поворот оси y
в) поворот вокруг оси z
Содержание
- Универсальные и векторные графические форматы.
- Формат eps.
- Формат pdf.
- Формат wmf.
- Формат al.
- Математические основы компьютерной графики.
- Преобразование координат.
- Аффинные преобразования на плоскости.
- Свойства аффинного преобразования:
- Трехмерные аффинные преобразования.
- Преобразование объектов.
- Проекции
- Мировые и экранные координаты.
- Основные типы проекции.
- Отображение в окно.
- Цепочка преобразования координат от мировых к экранным:
- Базовые растровые алгоритмы.
- Алгоритм вывода прямой линии.
- Алгоритм вывода окружность.
- Программирование компьютерной графики
- Графическая библиотека OpenGl
- Структура программ для работы с OpenGl.