logo
кг часть 2

Графическая библиотека OpenGl

Это библиотека является универсальным стандартом, поддерживающийся многими ОС на различных аппаратных платформах. OpenGL позволяет достаточно просто создавать быстродействующие графические программы. Библиотека OpenGL поддерживается всеми ОС Windows, начиная с Windows95. Интерфейс OpenGL реализован в виде набора функций, которые можно использовать в прикладных программах. Разработка графических программ для среды Windows подобно программированию графики с использованием GDI-подсистемы.

Быстродействие графических программ, использующих OpenGL, существенно зависит от видеоадаптера. Аппаратная реализация всех базовых функций OpenGL—это основа высокого быстродействия. Кроме того видеоадаптеры должны включать в себя такие функции OpenGL как: преобразование координат, расчеты освещения, положение текстур, отсечение, выводы полигонов. Для достижения высокого быстродействия должны быть установлены специальные драйвера. Их 2 типа:

  1. ICD—драйвер этого типа обеспечивает интерфейс, способствующий эффективному использованию аппаратных возможностей видеоадаптера

  2. MCD—устанавливается в тех случаях, когда не все функции поддерживаются аппаратно. В этом случае они выполняются программно центральным процессором, что существенно замедляет процесс.

При использовании графики OpenGL необходимо сначала создать контекст отображения и направить текущий вид графики на него. Потом следует закрыть этот контекст и освободить от него память.