2.18. Операторы break и continue
Операторы break и continue изменяют поток управления. Когда оператор break выполняется в структурах wbile, for, do/while или switch, происходит немедленный выход из структуры. Программа продолжает выполнение с первого оператора после структуры. Обычное назначение оператора break — досрочно прерывать цикл или пропустить оставшуюся часть структуры switch (как на рис. 2.22). Рис. 2.26 демонстрирует прерывание в структуре повторения for. Когда структура if определяет, что x стал равен 5, выполняется оператор break. Это вызывает окончание работы оператора for и программа продолжает выполнение с cout после for. Цикл выполняется полностью только четыре раза.
Оператор continue в структурах while, for или do/while вызывает пропуск оставшейся части тела структуры и начинается выполнение следующей итерации цикла. В структурах while и do/while немедленно после выполнения оператора continue производится проверка условия продолжения цикла. В структуре for выполняется выражение приращения, а затем осуществляется проверка условия продолжения. Ранее мы установили, что в большинстве случаев структура while может использоваться вместо for. Единственным исключением является случай, когда выражение приращения в структуре while следует за оператором continue. В этом случае приращение не выполняется до проверки условия продолжения цикла и структура while работает не так, как for. В программе на рис. 2.27 оператор continue используется в структуре for, чтобы пропустить оператор вывода и начать следующую итерацию цикла.
Хороший стиль программирования 2.28
Некоторые программисты чувствуют, что break и continue нарушают структурное программирование. А поскольку результат работы этих операторов, как мы скоро увидим, может быть достигнут технологией структурного программирования, то эти программисты не применяют break и continue.
136
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции