logo search
inf_otvety_24-40

25. Понятие объекта и класса.

Классы - это типы, определенные в конкретной программе. Определение класса включает в себя описание, из каких составных частей или атрибутов он состоит и какие операции определены для класса.

Предположим, в программе необходимо оперировать комплексными числами. Комплексные числа состоят из вещественной и мнимой частей, и с ними можно выполнять арифметические операции.

class Complex {

public:

int real; // вещественная часть

int imaginary; // мнимая часть

void Add(Complex x);

// прибавить комплексное число

};

Приведенный выше пример - упрощенное определение класса Complex, представляющее комплексное число. Комплексное число состоит из вещественной части - целого числа real и мнимой части, которая представлена целым числом imaginary. real и imaginary - это атрибуты класса. Для класса Complexопределена одна операция или метод - Add.

Определив класс, мы можем создать переменную типа Complex:

Complex number;

Переменная с именем number содержит значение типа Complex, то есть содержит объект класса Complex. Имея объект, мы можем установить значения атрибутов объекта:

number.real = 1;

number.imaginary = 2;

Операция "." обозначает обращение к атрибуту объекта . Создав еще один объект класса Complex, мы можем прибавить его к первому:

Complex num2;

number.Add(num2);

Как можно заметить, метод Add выполняется с объектом. Имя объекта (или переменной, содержащей объект, что, в сущности, одно и то же), в данном случае, number, записано первым. Через точку записано имя метода - Add с аргументом - значением другого объекта класса Complex, который прибавляется к number. Методы часто называются сообщениями. Но чтобы послать сообщение, необходим получатель. Таким образом,объекту number посылается сообщение Add с аргументом num2. Объект number принимает это сообщение и складывает свое значение со значением аргумента сообщения.