27. Конструкторы и деструкторы Инициализация объектов класса: конструкторы
Часто во время создания объекта его элементам необходимо присвоить начальные значения. Сделать это непосредственно в определении класса нельзя, например, следующее описание приведет к ошибке компиляции:
class my_Time {
public:
int hours = 0; // ошибка
int minutes = 0; // ошибка
};
С другой стороны, если не присвоить начальные значения элементам hours (часы) и minutes (минуты), то может возникнуть ситуация, когда при выводе на экран времени, получим, например, следущее:
-858993460:-834562789
Избежать подобную ситуацию можно, например, написав функцию, которая будет присваивать нулевые значения элементам hours и minutes, и вызывать эту функцию каждый раз сразу после объявления объекта. Но в языке С++ есть такой механизм как конструкторы. Конструктор (construct - создавать) - это специальная функция-член класса с тем же именем, что и класс. Таким образом, конструктор - это функция, но в соответствии с синтаксисом языка С++ для конструктора не определяется тип возвращаемого значения. Нельзя указывать даже void (конструктор никогда не возвращает значение).
Пример конструктора:
my_Time() { hours = 0; minutes = 0; }
Тогда описание класса my_Time будет следующее:
class my_Time {
public:
// данные-члены класса
int hours;
int minutes;
// конструктор имеет то же имя, что и класс
my_Time() { hours = 0; minutes = 0; }
};
Конструктор автоматически вызывается при создании объекта (создании экземпляра класса), т.е не нужно специально вызывать конструктор - это сделает компилятор. Например, определим объект time1 типа my_Time,
my_Time time1;
здесь при создании объекта автоматически вызывается конструктор my_Time();. Таким образом, проинициализировать объект можно в конструкторе.
- 25. Понятие объекта и класса.
- Определение методов класса
- Переопределение операций
- Подписи методов и необязательные аргументы
- Запись классов
- 26. Скрытие данных и общий интерфейс.
- 27. Конструкторы и деструкторы Инициализация объектов класса: конструкторы
- Основное назначение конструкторов - инициализация объектов.
- Использование конструкторов с аргументами по умолчанию
- Если параметры не передаются конструктору, в определении объекта не нужно включать пустые круглые скобки.
- Использование деструкторов
- Когда вызываются конструкторы и деструкторы.
- 28. Перегрузка классов.
- Перегрузка операторов плюс и минус
- Второй пример
- Операторы, которые Вbl he можете перегрузить
- 29. Дружественные классы.
- 30. Наследование.
- Внутреннее и защищенное наследование
- Виртуальное наследование
- 31. Множественное наследование.
- 32. Полиморфизм.
- 33. Виртуальная функция.
- 34. Передача данных по умолчанию.
- 39. Создание и уничтожение динамических объектов.
- 40. Динамические библиотеки (dll).