39. Создание и уничтожение динамических объектов.
Объявление объектов с использованием конструкторов создает данные, которые существуют до выхода из блока, в котором они появились. Однако иногда объекты могут потребоваться на более короткое время. Такие объекты можно создавать и уничтожать во время работы программы с помощью операторов new и delete:
class A {...}; //объявление класса
..............
A *ps=new A; //объявление указателя и создание объекта типа A
A* *pa=new A[20]; //объявление указателя и создание массива объектов
...............
delete ps; //удаление объекта по указателю ps
delete [] pa; //удаление массива объектов по указателю pa
Фактически, выполнение оператора new эквивалентно вызову конструктора класса, а обращение к оператору delete на автомате означает вызов деструктора. Создание одиночных объектов может быть совмещено с инициализацией объекта, если в классе предусмотрен соответствующий конструктор:
A *ptr1=new A(5);//создание объекта и вызов конструктора инициализации
Массив создаваемых объектов проинициализировать таким же образом нельзя.
В ранних версиях C++ для создания и уничтожения динамических объектов использовали обращения к функциям malloc (запрос памяти ) и free ( освобождение памяти ). Неудобство применения этих функций по сравнению с операторамиnew/delete заключается в том, что для запроса памяти нужно знать количество байт, занимаемых объектом в оперативной памяти. Конечно, это не так уж и сложно – существует функция sizeof, с помощью которой длину объекта можно определить. Второе неудобство заключается в том, что функция malloc выдает указатель типа void* и его еще надо преобразовать к типу указателя на объект класса.
Довольно распространенная ситуация, которая может оказаться потенциальным источником ошибок, возникает в процессе создания и удаления динамических объектов. Она заключается в том, что после уничтожения объекта, связанного, например, с указателем ps, этот указатель не чистится. Если после удаления объекта сделать попытку что-то прочитать или записать по этому указателю, то поведение программы предсказать трудно. Поэтому достаточно разумным правилом является засылка нуля в указатель разрушаемого объекта:
delete ps;
ps=NULL; //или ps=0;
- 25. Понятие объекта и класса.
- Определение методов класса
- Переопределение операций
- Подписи методов и необязательные аргументы
- Запись классов
- 26. Скрытие данных и общий интерфейс.
- 27. Конструкторы и деструкторы Инициализация объектов класса: конструкторы
- Основное назначение конструкторов - инициализация объектов.
- Использование конструкторов с аргументами по умолчанию
- Если параметры не передаются конструктору, в определении объекта не нужно включать пустые круглые скобки.
- Использование деструкторов
- Когда вызываются конструкторы и деструкторы.
- 28. Перегрузка классов.
- Перегрузка операторов плюс и минус
- Второй пример
- Операторы, которые Вbl he можете перегрузить
- 29. Дружественные классы.
- 30. Наследование.
- Внутреннее и защищенное наследование
- Виртуальное наследование
- 31. Множественное наследование.
- 32. Полиморфизм.
- 33. Виртуальная функция.
- 34. Передача данных по умолчанию.
- 39. Создание и уничтожение динамических объектов.
- 40. Динамические библиотеки (dll).