logo
inf_otvety_24-40

39. Создание и уничтожение динамических объектов.

Объявление объектов с использованием конструкторов создает данные, которые существуют до выхода из блока, в котором они появились. Однако иногда объекты могут потребоваться на более короткое время. Такие объекты можно создавать и уничтожать во время работы программы с помощью операторов new и delete:

class A {...}; //объявление класса

..............

A *ps=new A; //объявление указателя и создание объекта типа A

A* *pa=new A[20]; //объявление указателя и создание массива объектов

...............

delete ps; //удаление объекта по указателю ps

delete [] pa; //удаление массива объектов по указателю pa

Фактически, выполнение оператора new эквивалентно вызову конструктора класса, а обращение к оператору delete на автомате означает вызов деструктора. Создание одиночных объектов может быть совмещено с инициализацией объекта, если в классе предусмотрен соответствующий конструктор:

A *ptr1=new A(5);//создание объекта и вызов конструктора инициализации

Массив создаваемых объектов проинициализировать таким же образом нельзя.

В ранних версиях C++ для создания и уничтожения динамических объектов использовали обращения к функциям malloc (запрос памяти ) и free ( освобождение памяти ). Неудобство применения этих функций по сравнению с операторамиnew/delete заключается в том, что для запроса памяти нужно знать количество байт, занимаемых объектом в оперативной памяти. Конечно, это не так уж и сложно – существует функция sizeof, с помощью которой длину объекта можно определить. Второе неудобство заключается в том, что функция malloc выдает указатель типа void* и его еще надо преобразовать к типу указателя на объект класса.

Довольно распространенная ситуация, которая может оказаться потенциальным источником ошибок, возникает в процессе создания и удаления динамических объектов. Она заключается в том, что после уничтожения объекта, связанного, например, с указателем ps, этот указатель не чистится. Если после удаления объекта сделать попытку что-то прочитать или записать по этому указателю, то поведение программы предсказать трудно. Поэтому достаточно разумным правилом является засылка нуля в указатель разрушаемого объекта:

delete ps;

ps=NULL; //или ps=0;