116 Глава 2
Три оператора присваивания на рис. 2.11
passes = passes + 1; failures = failures + 1; student = student + 1;
могут быть записаны более кратко в виде:
passes += 1; failures += + 1; student += 1;
или с использованием операции инкремента в префиксной форме:
++passes;
++failures;
++student;
или в постфиксной форме:
passes++;
failures++;
student++;
Важно отметить, что когда инкремент или декремент переменной осуществляется в виде отдельного оператора, то префиксная и постфиксная формы приводят к одинаковому результату. И только если переменная появляется в контексте более сложного выражения, тогда префиксная и постфиксная формы приводят к разным результатам.
В операциях инкремента и декремента могут использоваться как операнды только имена простых переменных (в дальнейшем мы увидим, что в операциях инкремента и декремента могут использоваться так называемые Ь-величины).
Типичная ошибка программирования 2.10
Попытка использовать в операции инкремента или декремента операнд, отличный от имени простой переменной, например, выражение ++(x+1) является синтаксической ошибкой.
В таблице на рис. 2.15 приведены сведения о приоритетах и ассоциативности всех операций, описанных к настоящему моменту. Операции приведены сверху-вниз по мере уменьшения их приоритета. Второй столбец указывает ассоциативность операций на каждом уровне приоритета. Отметим, что условная операция (?:), унарные операции инкремента (++), декремента (--), плюс (+), минус (-) и приведения к типу, операции присваивания =, +=, -=, *=, /= и %= имеют ассоциативность справа налево. Все остальные операции в таблице на рис. 2.15 имеют ассоциативность слева направо. В третьем столбце таблицы приведены названия различных групп операций.
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции