Периферийные устройства ПК / КЛАВИАТУРА
2.4.8. Получение состояния переключающих клавиш для 101-клавишной клавиатуры
На входе: AH = 12h.
На выходе: AL = Байт состояния переключающих клавиш.
Функция возвращает в регистре AL состояние переключающих клавиш (Shift, Ctrl, Alt, ScrollLock, NumLock, CapsLock, Ins):
Биты Значение
0 Нажата левая клавиша Shift вместе с Ctrl.
1 Нажата левая клавиша Shift вместе с Alt.
2 Нажата правая клавиша Shift вместе с Ctrl.
3 Нажата правая клавиша Shift вместе с Alt.
4 Нажата клавиша ScrollLock.
5 Нажата клавиша NumLock.
6 Нажата клавиша CapsLock.
7 Нажата клавиша SysReq.
Функция 12h аналогична функции 02h, но она предназначена для работы с клавиатурой, имеющей 101 клавишу и имеет другой формат байта состояния.
Эта функция определена для BIOS, изготовленной не раньше 15 декабря 1985 года.
Содержание
- Клавиатура
- 2.1. Принципы работы клавиатуры
- 2.2. Порты для работы с клавиатурой
- 2.3. Аппаратное прерывание клавиатуры
- 2.4. Средства bios для работы с клавиатурой
- 2.4.1. Чтение символа с ожиданием
- 2.4.2. Проверка буфера на наличие в нем символов
- 2.4.3. Получение состояния переключающих клавиш
- 2.4.4. Установка временных характеристик клавиатуры
- 2.4.5. Запись символов в буфер клавиатуры
- 2.4.6 Чтение символа с ожиданием для 101-клавишной клавиатуры
- 2.4.7. Проверка буфера на наличие в нем символов для 101-клавишной клавиатуры
- 2.4.8. Получение состояния переключающих клавиш для 101-клавишной клавиатуры
- 2.5. Средства ms-dos для работы с клавиатурой
- 2.5.1. Буферизованный ввод с эхо-выводом
- 2.5.2. Буферизованный ввод без эхо-вывода
- 2.5.3. Нефильтрованный ввод без эхо-вывода
- 2.5.4. Ввод/вывод на консоль
- 2.5.5. Ввод строки символов
- 2.5.6. Проверка состояния стандартного ввода
- 2.5.7. Сброс буфера клавиатуры
- 2.6. Клавиатурные функции библиотеки Microsoft c
- 2.6. Драйвера режима ядра для ps/2 клавиатуры Стек драйверов для системных устройств ввода
- Стек драйверов для Plug and Play ps/2-клавиатуры
- Стек устройств для Plug and Play ps/2-клавиатуры
- Обработка клавиатурного ввода приложениями Поток необработанного ввода (получение данных от драйвера)
- Обработка сообщений конкретным окном
- Массивы состояния клавиш клавиатуры
- Клавиатурные ловушки
- Общая схема обработки
- Модель прямого ввода (Raw Input)