Обработка сообщений конкретным окном
Как же поток обрабатывает сообщения от клавиатуры, попавшие в его очередь сообщений?
Стандартный цикл обработки сообщений обычно выглядит следующим образом:
while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); }
С помощью функции GetMessage события от клавиатуры извлекаются из очереди и перенаправляются с помощью функции DispatchMessage оконной процедуре, которая производит обработку сообщений для окна, где в данный момент сосредоточен фокус ввода. Фокус ввода — атрибут, который может присваиваться окну, созданному приложением или Windows. Если окно имеет фокус ввода, соответствующая функция этого окна получает все клавиатурные сообщения из системной очереди. Приложение может передавать фокус ввода от одного окна другому, например, при переключении на другое приложение с помощью комбинации Alt+Tab.
Перед функцией DispatchMessage обычно вызывается функция TranslateMessage, которая на основе сообщений WM_KEYDOWN, WM_KEYUP, WM_SYSKEYDOWN, WM_SYSKEYUP создает «символьные» сообщения WM_CHAR, WM_SYSCHAR, WM_DEADCHAR и WM_SYSDEADCHAR. Образованные символьные сообщения помещаются в очередь сообщений приложения, причем оригинальные клавиатурные сообщения из этой очереди не удаляются.
- Клавиатура
- 2.1. Принципы работы клавиатуры
- 2.2. Порты для работы с клавиатурой
- 2.3. Аппаратное прерывание клавиатуры
- 2.4. Средства bios для работы с клавиатурой
- 2.4.1. Чтение символа с ожиданием
- 2.4.2. Проверка буфера на наличие в нем символов
- 2.4.3. Получение состояния переключающих клавиш
- 2.4.4. Установка временных характеристик клавиатуры
- 2.4.5. Запись символов в буфер клавиатуры
- 2.4.6 Чтение символа с ожиданием для 101-клавишной клавиатуры
- 2.4.7. Проверка буфера на наличие в нем символов для 101-клавишной клавиатуры
- 2.4.8. Получение состояния переключающих клавиш для 101-клавишной клавиатуры
- 2.5. Средства ms-dos для работы с клавиатурой
- 2.5.1. Буферизованный ввод с эхо-выводом
- 2.5.2. Буферизованный ввод без эхо-вывода
- 2.5.3. Нефильтрованный ввод без эхо-вывода
- 2.5.4. Ввод/вывод на консоль
- 2.5.5. Ввод строки символов
- 2.5.6. Проверка состояния стандартного ввода
- 2.5.7. Сброс буфера клавиатуры
- 2.6. Клавиатурные функции библиотеки Microsoft c
- 2.6. Драйвера режима ядра для ps/2 клавиатуры Стек драйверов для системных устройств ввода
- Стек драйверов для Plug and Play ps/2-клавиатуры
- Стек устройств для Plug and Play ps/2-клавиатуры
- Обработка клавиатурного ввода приложениями Поток необработанного ввода (получение данных от драйвера)
- Обработка сообщений конкретным окном
- Массивы состояния клавиш клавиатуры
- Клавиатурные ловушки
- Общая схема обработки
- Модель прямого ввода (Raw Input)