logo search
М_М_К_3

1.3.1. Получение случайных чисел с помощью случайного эксперимента

Генераторов получения случайных чисел с помощью опытов можно придумать бесконечное множество. Приведем примеры.

  1. Самый простой генератор – это однородный кубик с нанесенными на него числами от 0 до 5 (игральная кость). Проводя N опытов выброса кости, мы получаем случайные цифры в шестеричной системе исчисления. Из шестеричной системы по алгоритмам преобразования можно получить случайные цифры в десятеричной системе исчисления.

  2. Следующий простой генератор – это монета. Если проведем N опытов выброса монеты, то мы получаем случайные события «орел» или «решку». Обозначим их соответственно нулем или единицей, иначе говоря, цифрами в двоичной системе исчисления, тогда процедура бросания монеты является генератором двоичных цифр.

  3. Рулетка в игровых домах и клубах представляет собой тарелкообразную форму, при бросании шарика по краям рулетки шарик, совершив несколько оборотов, падает в ячейки, находящиеся на краях дна рулетки. Ячейки соответственно пронумерованы. Попадание шарика в определенную ячейку – событие чисто случайное. Проводя N опытов, мы получаем последовательность случайных чисел.

  4. Для реализации розыгрыша случайных чисел в различных видах лотереи и игральных автоматах используются специальные устройства (генераторы случайных чисел), которые выбрасывают эти случайных числа.