Мировые и экранные координаты.
При отображении пространственных объектов на экране или на месте бумаги необходимо задавать координаты объектов. Рассмотрим 2 системы координат.
мировые координаты описывают истинное положение объектов в пространстве с заданной точностью.
система координат устройства отображений—в этой системе координат осуществляется вывод изображения объекта в заданной проекции. Пусть мировые координаты будут трехмерными декартовыми координатами. Для получения изображения в определенной проекции необходимо рассчитать координаты проекции по известным числовым значениям мировых координат. Из координат проекции можно получить координаты для графического устройства, которые называются экранными координатами. Для создания изображения на плоскости достаточна двухмерная система координат. Однако некоторые графические алгоритмы визуализации используют трехмерные экранные координаты (например, алгоритмы z-буфера).
- Универсальные и векторные графические форматы.
- Формат eps.
- Формат pdf.
- Формат wmf.
- Формат al.
- Математические основы компьютерной графики.
- Преобразование координат.
- Аффинные преобразования на плоскости.
- Свойства аффинного преобразования:
- Трехмерные аффинные преобразования.
- Преобразование объектов.
- Проекции
- Мировые и экранные координаты.
- Основные типы проекции.
- Отображение в окно.
- Цепочка преобразования координат от мировых к экранным:
- Базовые растровые алгоритмы.
- Алгоритм вывода прямой линии.
- Алгоритм вывода окружность.
- Программирование компьютерной графики
- Графическая библиотека OpenGl
- Структура программ для работы с OpenGl.