28. Перегрузка классов.
Как вы уже знаете, тип переменной определяет набор значений, которые она может хранить, а также набор операций, которые можно выполнять над этой переменной. Например, над значением переменной типа int ваша программа может выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. С другой стороны, использование оператора плюс для сложения двух строк лишено всякого смысла. Когда вы определяете в своей программе класс, то по существу вы определяете новый тип. А если так, C++ позволяет вам определить операции, соответствующие этому новому типу.
Перегрузка оператора состоит в изменении смысла оператора (например, оператора плюс (+), который обычно в C++ используется для сложения) при использовании его с определенным классом. В данном уроке вы определите класс string и перегрузите операторы плюс и минус. Для объектов типа string оператор плюс будет добавлять указанные символы к текущему содержимому строки. Подобным образом оператор минус будет удалять каждое вхождение указанного символа из строки. К концу данного урока вы изучите следующие основные концепции:
Вы перегружаете операторы для улучшения удобочитаемости ваших программ, но перегружать операторы следует только в том случае, если это упрощает понимание вашей программы.
Для перегрузки операторов программы используют ключевое слово C++ operator.
Переопределяя оператор, вы указываете функцию, которую C++ вызывает каждый раз, когда класс использует перегруженный оператор. Эта функция, в свою очередь, выполняет соответствующую операцию.
Если ваша программа перегружает оператор для определенного класса, то смысл этого оператора изменяется только для указанного класса, оставшаяся часть программы будет продолжать использовать этот оператор для выполнения его стандартных операций.
C++ позволяет перегружать большинство операторов, за исключением четырех, перечисленных в таблице 24, которые программы не могут перегружать.
Перегрузка операторов может упростить наиболее общие операции класса и улучшить читаемость программы. Найдите время для эксперимента спрограммами, представленными в этом уроке, и вы обнаружите, что перегрузка операторов выполняется очень просто.
- 25. Понятие объекта и класса.
- Определение методов класса
- Переопределение операций
- Подписи методов и необязательные аргументы
- Запись классов
- 26. Скрытие данных и общий интерфейс.
- 27. Конструкторы и деструкторы Инициализация объектов класса: конструкторы
- Основное назначение конструкторов - инициализация объектов.
- Использование конструкторов с аргументами по умолчанию
- Если параметры не передаются конструктору, в определении объекта не нужно включать пустые круглые скобки.
- Использование деструкторов
- Когда вызываются конструкторы и деструкторы.
- 28. Перегрузка классов.
- Перегрузка операторов плюс и минус
- Второй пример
- Операторы, которые Вbl he можете перегрузить
- 29. Дружественные классы.
- 30. Наследование.
- Внутреннее и защищенное наследование
- Виртуальное наследование
- 31. Множественное наследование.
- 32. Полиморфизм.
- 33. Виртуальная функция.
- 34. Передача данных по умолчанию.
- 39. Создание и уничтожение динамических объектов.
- 40. Динамические библиотеки (dll).