9.Трехзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
Трёху́ровневая архитекту́ра, или трёхзве́нная архитекту́ра — архитектурная модель программного комплекса, предполагающая наличие в нём трёх компонентов: клиентского приложения (обычно называемого «тонким клиентом» или терминалом),сервера приложений, к которому подключено клиентское приложение, и сервера базы данных, с которым работает сервер приложений.
Клиент — это интерфейсный (обычно графический) компонент, который представляет первый уровень, собственно приложение для конечного пользователя. Первый уровень не должен иметь прямых связей с базой данных (по требованиям безопасности), быть нагруженным основнойбизнес-логикой(по требованияммасштабируемости) и хранитьсостояние приложения(по требованиям надежности). На первый уровень может быть вынесена и обычно выносится простейшая бизнес-логика: интерфейсавторизации, алгоритмы шифрования, проверка вводимых значений на допустимость и соответствие формату, несложные операции (сортировка, группировка, подсчет значений) с данными, уже загруженными на терминал.
Сервер приложений располагается на втором уровне. На втором уровне сосредоточена бо́льшая часть бизнес-логики. Вне его остаются фрагменты, экспортируемые на терминалы (см.выше), а также погруженные в третий уровень хранимые процедуры и триггеры.
Сервер базы данных обеспечивает хранение данных и выносится на третий уровень. Обычно это стандартнаяреляционнаяилиобъектно-ориентированнаяСУБД. Если третий уровень представляет собой базу данных вместе схранимыми процедурами,триггерамии схемой, описывающей приложение в терминах реляционной модели, то второй уровень строится как программный интерфейс, связывающий клиентские компоненты с прикладной логикой базы данных.
Основные свойства:
Клиент отвечает только за интерфейс пользователя
Прикладные функции (бизнес-логика) выделены как важнейший изолированный элемент и выполняются на сервере приложений (AS)
Все операции над БД выполняются соответствующим сервером БД
- 1.Преимущества, которые дает erp-информационная система.
- 2.Стандарты иис и их хронология.
- 3.Мифы и реальности erp-систем.
- 4.Порядок внедрения кис.
- 5.Трудности выбора erp-систем.
- 6.Классификация erp систем управления предприятием. Примеры зарубежных и отечественных erp.
- 1) Финансово-управленческие системы
- 2) Средние интегрированные системы
- 3) Крупные интегрированные системы
- 7.Основные проблемы внедрения кис на российских предприятиях.
- 8.Двухзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 9.Трехзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 10.Что такое bi-системы и их основные компоненты. Примеры bi-систем.
- 11.Olap – определение и основные инструменты. Задачи, решаемые с помощью olap.
- 12.Data Mining - определение и основные инструменты. Перечень типовых задач.
- 13.Основные понятия и преимущества crm-систем. Примеры crm – систем.
- 14.Критерии выбора crm-систем.
- 15.Порядок внедрения crm-систем.