11.Olap – определение и основные инструменты. Задачи, решаемые с помощью olap.
OLAP (Online Analytical Processing) - технология оперативной аналитической обработки данных, использующая методы и средства для сбора, хранения и анализа многомерных данных в целях поддержки процессов принятия решений.
OLAP
● Позволяет пользователям просматривать
корпоративные данные таким образом, чтобы
они могли наилучшим образом изучить
истинное положение своего предприятия.
● Поддерживают процесс принятия решений по
выбору стратегии дальнейших действий.
● Обеспечивают выполнение многих этапов
анализа данных.
Инструменты
Три основные категории инструментов OLAP:
■ Многомерные инструменты OLAP
(Multidimensional OLAP — MOLAP, MD-OLAP).
■ Реляционные инструменты OLAP
(Relational OLAP — ROLAP).
■ Управляемая среда запросов
(Managed Query Environment — MQE).
Многомерные инструменты OLAP
Для организации структур данных в инструментах MOLAP применяется технология с использованием массивов и эффективных методов хранения данных.
Инструменты MOLAP обеспечивают исключительную производительность,
поскольку данные в них используются именно так, как они спроектированы.
Реляционные инструменты OLAP
ROLAP — это наиболее интенсивно развивающийся сегмент технологии OLAP.
Инструменты ROLAP взаимодействуют с реляционными СУБД на уровне метаданных, что позволяет обойтись без создания статичной
многомерной структуры данных. Упрощается формирование нескольких многомерных представлений одного двумерного отношения.
Управляемая среда запросов МQЕ
Предоставляют ограниченные функции анализа, применяемые либо непосредственно в реляционных СУБД, либо с помощью промежуточного сервера MOLAP.
Инструменты MQE передают данные из СУБД на настольный компьютер или локальный сервер в виде куба данных, который затем хранится, анализируется и сопровождается локально.
Типичные задачи анализа данных, решаемые с помощью OLAP-систем
OLAP системы, играют роль навигатора по множеству данных организации и эффективно решают следующие аналитические задачи:
Анализ продаж. Включает в себя структурный анализ, анализ зависимостей, сравнительный анализ, анализ динамики продаж.
Анализ закупок. Выявление наиболее выгодных/надежных/быстрых поставщиков.
Анализ цен. Данный анализ позволяет упростить и структурировать процесс ценообразования.
Маркетинг. Анализ особенностей покупателей в разных разрезах позволяет выявить портрет основного потребителя товара. Выявление сезонных и других периодических колебаний. Анализ эффективности маркетинговых акций.
Движение денежных средств. Анализ движения наличных и безналичных денежных средств, оптимизации денежного потока.
Склад. Анализ сроков хранения, загруженности складов, отгрузок по клиентам. Такой анализ позволит иметь на складе минимальный запас продукции, при этом вся требуемая продукция будет всегда в наличие. Благодаря этому компания может серьезно сэкономить на складских помещениях, высвободить дополнительные средства для оборота.
- 1.Преимущества, которые дает erp-информационная система.
- 2.Стандарты иис и их хронология.
- 3.Мифы и реальности erp-систем.
- 4.Порядок внедрения кис.
- 5.Трудности выбора erp-систем.
- 6.Классификация erp систем управления предприятием. Примеры зарубежных и отечественных erp.
- 1) Финансово-управленческие системы
- 2) Средние интегрированные системы
- 3) Крупные интегрированные системы
- 7.Основные проблемы внедрения кис на российских предприятиях.
- 8.Двухзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 9.Трехзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 10.Что такое bi-системы и их основные компоненты. Примеры bi-систем.
- 11.Olap – определение и основные инструменты. Задачи, решаемые с помощью olap.
- 12.Data Mining - определение и основные инструменты. Перечень типовых задач.
- 13.Основные понятия и преимущества crm-систем. Примеры crm – систем.
- 14.Критерии выбора crm-систем.
- 15.Порядок внедрения crm-систем.