5Интранет. Электронная коммерция
Интранет (Intranet, 1995 г.) – это локальная или территориально распределенная частная сеть организации, характеризующаяся встроенными механизмами безопасности и базирующаяся на технологиях Интернет, т.е. компания использует технологию Интернет внутри (Intra-) своей локальной сети.
Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернет.
Преимущества Интранет:
предоставление возможности всем сотрудникам компании получать доступ к любой необходимой для работы информации независимо от месторасположения ПК сотрудника;
документы в Интранете могут обновляться автоматически (в режиме реального времени). Также при публикации документов на Web-сервере в любой момент времени можно получить сведения о том, кто из сотрудников компании, когда и сколько раз обращался к опубликованным документам;
можно осуществлять доступ к базам данных компании прямо из Web-браузера;
доступ к опубликованной информации может осуществляться через Интернет при наличии пароля доступа к внутренним базам данных компании;
внешний пользователь, не имеющий пароля, не сможет получить доступ к внутренней конфиденциальной информации фирмы.
Причина внедрения Интранет в коммерческие организации: необходимость ускорения процессов сбора, обработки, управления и предоставления информации.
Фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet, создают смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а внешние узлы связи с Интернетом называются Extranet.
В составе Интранет выделяют Web-сервера для статической и динамической публикации информации и Web-браузеры для просмотра интерпритации гипертекста. В основе всех решений Intranet-приложений для взаимодействия с базами данных лежит архитектура клиент-сервер.
Электронная коммерция (e-commerce) – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом.
Электронная коммерция объединяет множество технологий:
электронная почта;
Интернет;
Интранет (обмен информацией внутри компании);
Экстранет (обмен информацией с внешним миром).
Категории электронной коммерции:
business-to-consumer (B2C – «компания-потребитель»)
business-to-business (B2B – «компания-компания»)
Начиналось все с B2C – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворения потребительского спроса, однако в России ее развитие затруднено рядом объективных причин:
небольшое количество пользователей и низкая покупательная способность;
недостаточный уровень развития систем оплаты продукции и услуг;
отсутствие недорогой и надежной системы доставки.
Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибъютерами.
- 1Понятие информационной технологии
- 2Проблемы использования информационных технологий
- 3Виды информационных технологий. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных технологий обработки данных и информационных технологий управления
- Ит обработки данных
- Ит управления
- Основные компоненты
- Ит автоматизированного офиса
- Основные компоненты
- Ит поддержки принятия решений (ппр)
- Основные компоненты
- Ит экспертных систем (эс)
- 5Интранет. Электронная коммерция
- 6Интернет-магазин. Интернет-аукционы
- Интернет-магазин
- Интернет-аукционы
- 7Интернет-банкинг. Интернет-страхование
- Интернет-банкинг
- Интернет-страхование
- 8Интернет-биржа. Интернет-маркетинг. Интернет-реклама
- Интернет-биржа
- Интернет-маркетинг
- Интернет-реклама
- 9Прикладное программное обеспечение
- 10Понятие информационной системы
- 11Автоматизированное рабочее место. Классификации автоматизированных рабочих мест
- Приложение 1 WebMoney — система расчетов в Сети
- .11.1Приложение 2 Автоматизация ресторанного бизнеса
- Fidelio Food&Beverage и micros – системы управления складским учетом
- Российские программные продукты для ресторанного бизнеса
- Список рекомендуемых пособий
- Рецензия
- Рецензия