logo search
билеты ИС

12. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.

под информационным ресурсом предприятия (организации) будем понимать совокупность собственных и внешних (поступающих извне) данных, как бумажных, так и электронных, предназначенных для его функционирования и развития.

Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы; электронные документы; базы данных; базы знаний; weft-сайты; файлы различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы — это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе.

Все информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные — это те, что генерируются внутри предприятия, внешние поступают извне.

Собственные информационные ресурсы в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные. Внемашинные — это, как правило, бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера. Внутримашинные – это множество бумажных управленческих документов, а также информации поступающей из вне, размещаемых в памяти компьютера в соответствии с некоторой моделью.

Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы: 1)организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.); 2) распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции); 3) справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты); 4) проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы); 5) прочие (юридическая и иная документация).

Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находятся предприятия с иными хозяйствующими субъектами или государственными органами. Форма существования таких информационных ресурсов — это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных.

Внешние приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д.