1.Информатизация общества, направления её развития
Информатизация – процесс интенсификации производства и внедрение информатизации и знаний во все сферы человеческой деятельности.
Закон «Эмби» (закон необходимого разнообразия) – эффективное управление сложными системами невозможно с применением более простых средств.
Ecy>=Eoy – сложность методов и механизмов управления (обществом) должна быть больше, либо равна сложности управляемого объекта.
Увеличение разнообразии систем управления достигается след.способами:
1.Увеличение численности аппарата управления.
2.Повышение квалификации.
3.Обеспечение дополнительными средствами для управления.
4.Повышение интеллектуальных возможностей за счёт автоматизации умственного труда.
Тенденции в развитии информатизации на современном этапе:
1.Слияние компьютеров и средств коммуникаций.
Инфокоммуникация – современная информационная телекоммуникационная инфраструктура общества развивающая с темпами развития экономики.
Продукция сетевой экономики является собранной, переработанной, переданной информации предлагаемая на рынке в качестве товара.
2.Новый взгляд на создание программного обеспечения.
Открытая система эта та, которая взаимодействует с др.системами
Открытая система должна обеспечить
.1. Расширенность – обеспечение добавление новых функций или изменение уже существующих при неизменённых основных частях. 2. Мобильность – обеспечение возможности переноса программ, данных, знаний при замене аппаратных платформ. 3. Способность к взаимодействию другими системами.
Сдерживающие факторывразвитии процесса информатизации:
1.Социальные факторы – ограниченность кол-во компьютеров на предприятии; отсутствие развитой системы инфраструктуры информатизации; недостаточная компьютерная грамотность.
2.Научные проблемы: Теоретик методологический:
- поиск закономерностей по которым происходит информатизация общества;
- адекватность отражения в памяти компьютера отчужденных индивидуальными знаниями;
- интеграция систем воспроизводящие осознанные и не осознанные умственные возможности человека.
Практические проблемы: связаны с внедрением новых продуктах с развитием практической деятельности человека.
- 1.Информатизация общества, направления её развития
- 2. Понятия данные и информация. Экономическая информация, ее свойства.
- 3.Понятие экономического показателя.
- 4.Виды информации по функциям управления и по источнику возникновения.
- 5. Виды информации по стабильности и по использованию для принятия решений.
- 6. Признаки классификации экономической информации
- 7. Знания: определение, классификация.
- 8. Понятие экономической задачи. Классы экономических задач.
- 9. Виды и характеристика информационных (управленческих) задач.
- 10. Понятие информационной системы, ее роль и место в системе управления.
- 11. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 12. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 13. Классификаторы экономической информации.
- 14. Системы кодирования экономической информации их характеристика.
- 15. Электронный документооборот. Системы автоматизации документооборота.
- 16. Функции систем электронного документооборота.
- 17. Формы представления внутри машинных информационных систем.
- 18. Меры информации.
- 19. Качества Информации.
- 20. Процессы преобразования информации.
- 21. Понятие информационной системы. Обеспечивающая часть информационной системы.
- 22. Классификация информационных систем.
- 23. Структура информационных систем.
- 24. Документационное обеспечение управленческой деятельности.
- 25.Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота. (сэдо)
- 27. Программное обеспечение для рабочих групп.
- 28. Структура и особенности функционирования erp-систем.
- 29. Бизнес-процесс: определение, классификация, характеристика.
- 30. Влияние информационных систем на структуру управления организацией.
- 31. Состав и структура экономических информационных систем.
- 32. Функциональные и обеспечивающие подсистемы эис.
- 33. Принципы проектирования экономических информационных систем.
- 34. Стадии разработки экономических информационных систем.
- 35. Жизненный цикл экономических информационных систем.
- 37. Виды угроз информационной безопасности.
- 38. Понятия базы данных, модели данных, системы управления базами данных.
- 40. Реляционный подход к организации баз данных.
- 41. Возможности реляционной субд по разработке, эксплуатации и сопровождению баз данных.
- 42. Централизованные и распределенные базы данных и их применение для решения экономических задач.
- 43. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах.
- 44. Экспертные системы.
- 45. Методы защиты информационных систем
- 46. Системы поддержки принятия решений.
- 47. Виды и особенности средств защиты информационных систем.
- 48. Программно-технические средства защиты информационных систем.
- 49. Методы и средства реализации угроз информационной безопасности.
- 50. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 51. Основные технологические операции.
- 52. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 53. Хранилища данных. Их применение для формирования экономических решений.
- 54. Методы и средства защиты информационных систем.
- 55. Интегрированные информационные системы.
- 56. Задачи информационных систем различных уровней управления организацией.
- 57. Корпоративные информационные системы.