42. Централизованные и распределенные базы данных и их применение для решения экономических задач.
Централизованная БД – находится полностью на центральном компе, к которому обращаются пользователи за инфой со своих компов.
Недостатки Центр БД:
-Требуется передача большого потока данных
-Низкая надёжность
-Низкая производительность
-Преимущества БД:
-минимальные затраты на корректировку БД
Распределённые БД – это БД части, которых расположены в разных узлах сети.
Выгодно когда:
полностью распределённая БД создаётся, когда частота решения всех задач и объёмы передаваемых данных для их решения примерно одинаковы.
Если частота решения одних задач существенно отличается от решения других задач при прежних объёмах передаваемых данных, то некоторые данные дублируют, тем самым сокращая затраты на их передачу.
Минус:
-для хранения инфы требуются ресурсы
-поддержание БД в рабочем состоянии
Методы доступа к данным для решения экономических задач в средах централизованной или распределённой БД:
-Файл- сервер – доступ на основе архитектуры сети
-Клиент-сервер– доступ на основе архитектуры сети
клиенту передаются и сопутствующие
-Файл-серверная обработка – это обработка данных преймущественно на рабочих местах клиентов. Сетевое программное обеспечение выполняет функцию только передачи данных
Архитектура сети вида «Клиент - сервер»: для этой архитектуры возможны несколько вариантов доступа:
-Доступ к удалённым данным – на компе клиента располагается программа, которая позволяется вводить исходные данные, программа которая позволяет решать какую то задачу, программа которая позволяет распечатывать результаты.
-Доступ с помощью сервера БД – у клиента только программы для исходных данный и для печати результата (программа «решения задач» расположена на сервере).
-Доступ с помощью сервера приложений – ввод. Передача данных, обработка и печать результатов, происходят так же как и в предыдущей модели, только прикладная программа и исходные данные находятся на одном сервере, а база данных на другом.
- 1.Информатизация общества, направления её развития
- 2. Понятия данные и информация. Экономическая информация, ее свойства.
- 3.Понятие экономического показателя.
- 4.Виды информации по функциям управления и по источнику возникновения.
- 5. Виды информации по стабильности и по использованию для принятия решений.
- 6. Признаки классификации экономической информации
- 7. Знания: определение, классификация.
- 8. Понятие экономической задачи. Классы экономических задач.
- 9. Виды и характеристика информационных (управленческих) задач.
- 10. Понятие информационной системы, ее роль и место в системе управления.
- 11. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 12. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 13. Классификаторы экономической информации.
- 14. Системы кодирования экономической информации их характеристика.
- 15. Электронный документооборот. Системы автоматизации документооборота.
- 16. Функции систем электронного документооборота.
- 17. Формы представления внутри машинных информационных систем.
- 18. Меры информации.
- 19. Качества Информации.
- 20. Процессы преобразования информации.
- 21. Понятие информационной системы. Обеспечивающая часть информационной системы.
- 22. Классификация информационных систем.
- 23. Структура информационных систем.
- 24. Документационное обеспечение управленческой деятельности.
- 25.Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота. (сэдо)
- 27. Программное обеспечение для рабочих групп.
- 28. Структура и особенности функционирования erp-систем.
- 29. Бизнес-процесс: определение, классификация, характеристика.
- 30. Влияние информационных систем на структуру управления организацией.
- 31. Состав и структура экономических информационных систем.
- 32. Функциональные и обеспечивающие подсистемы эис.
- 33. Принципы проектирования экономических информационных систем.
- 34. Стадии разработки экономических информационных систем.
- 35. Жизненный цикл экономических информационных систем.
- 37. Виды угроз информационной безопасности.
- 38. Понятия базы данных, модели данных, системы управления базами данных.
- 40. Реляционный подход к организации баз данных.
- 41. Возможности реляционной субд по разработке, эксплуатации и сопровождению баз данных.
- 42. Централизованные и распределенные базы данных и их применение для решения экономических задач.
- 43. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах.
- 44. Экспертные системы.
- 45. Методы защиты информационных систем
- 46. Системы поддержки принятия решений.
- 47. Виды и особенности средств защиты информационных систем.
- 48. Программно-технические средства защиты информационных систем.
- 49. Методы и средства реализации угроз информационной безопасности.
- 50. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
- 51. Основные технологические операции.
- 52. Структура и содержание информационных ресурсов предприятия.
- 53. Хранилища данных. Их применение для формирования экономических решений.
- 54. Методы и средства защиты информационных систем.
- 55. Интегрированные информационные системы.
- 56. Задачи информационных систем различных уровней управления организацией.
- 57. Корпоративные информационные системы.