logo
билеты ИС

11. Информационный сервис и информационная инфраструктура.

Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (интернет-сервис, почтовый сервис.) Примерами информационного сервиса могут быть управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т.д.

Передовой опыт организации информационного сервиса базируется на следующих принципах: 1) информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса. Это означает, что информационная служба выступает в качестве подразделения-подрядчика, а все остальные структурные подразделения предприятия — в качестве заказчика. Бюджет подрядчика формируется из средств заказчиков в зависимости от удовлетворенности поставляемой продукцией (информацией); 2) как и в любом другом бизнесе, должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга.

Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис.

Цель создания информационной инфраструктуры состоит в предоставлении какого-либо вида сервиса, необходимого для функционирования предприятия. Предоставление сервиса предполагает выполнение ряда функций, основными среди которых являются:

1) оценка требований заказчиков (пользователей) к конкретному сервису;

2) разработка общих и специализированных сервисов;

3) анализ результативности сервисов;

4) модернизация сервисов.