13.Основные понятия и преимущества crm-систем. Примеры crm – систем.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (или CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management System) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Под термином «CRM-система» понимается прикладное программное обеспечение, предназначенное для реализации CRM.
Основные принципы CRM:
Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
Использование всех каналов взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.
Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).
CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА CRM
Необходимо понимать ключевые преимущества, которые дает компании внедрение системы CRM. Эти преимущества в общих чертах можно разделить на следующие категории: сокращение издержек, увеличение объема продаж и стратегическое влияние.
На основе опыта внедрения систем CRM можно говорить о следующих показателях:
Увеличение объема продаж. Средний показатель - 10% прироста продаж в год на одного торгового представителя в течение первых трех лет после внедрения системы. Это связано с более эффективной системой продаж, которая позволяет торговым представителям проводить больше времени у клиента и проводить его более эффективно, а также с более эффективной системой контроля;
Увеличение процента выигранных сделок. Средний показатель - 5% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Увеличение процента выигранных сделок связано с тем, что с помощью системы (например, с помощью стандартной процедуры квалификации клиента) можно отсеивать нежелательные сделки на более ранних этапах продаж;
Увеличение маржи. Средний показатель - 1-3% на сделку в течение первых трех лет после внедрения системы. Увеличение маржи связано с лучшим пониманием потребностей клиента, более высоким уровнем удовлетворенности клиентов, и, как следствие, меньшей необходимостью в дополнительных скидках;
Повышение удовлетворенности клиентов. Средний показатель - 3% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Повышение удовлетворенности происходит в связи с тем, что клиенты считают компанию ориентированной на решение их специфических проблем и видят ее более внимательной к их потребностям;
Снижение административных издержек на продажи и маркетинг. Средний показатель - снижение на 10% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Во-первых, к снижению издержек приводит автоматизация рутинных процессов. Во-вторых, система позволяет более точно определить целевые сегменты клиентов, понять их потребности и персонализировать Ваши продукты и услуги для этих сегментов. При этом не нужно распространять информацию обо всех имеющихся услугах всем клиентам.
Примеры:
Информационные системы с максимальной функциональностью и стоимостью владения от 1 000 000$
Siebel (CRM-решение с очень большими расширениями) Oracle E-Business Suite (включает функциональный блок CRM) SAP/R3 (ERP с функциями CRM) Microsoft Axapta (ERP с функциями CRM)
Информационные системы с мощной функциональностью и стоимостью владения от 200 000$
Microsoft Axapta (ERP с функциями CRM) Microsoft Navision (ERP с функциями CRM) Microsoft CRM BAAN InvensysCRM
- 1.Преимущества, которые дает erp-информационная система.
- 2.Стандарты иис и их хронология.
- 3.Мифы и реальности erp-систем.
- 4.Порядок внедрения кис.
- 5.Трудности выбора erp-систем.
- 6.Классификация erp систем управления предприятием. Примеры зарубежных и отечественных erp.
- 1) Финансово-управленческие системы
- 2) Средние интегрированные системы
- 3) Крупные интегрированные системы
- 7.Основные проблемы внедрения кис на российских предприятиях.
- 8.Двухзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 9.Трехзвенная архитектура erp-систем. Преимущества и недостатки.
- 10.Что такое bi-системы и их основные компоненты. Примеры bi-систем.
- 11.Olap – определение и основные инструменты. Задачи, решаемые с помощью olap.
- 12.Data Mining - определение и основные инструменты. Перечень типовых задач.
- 13.Основные понятия и преимущества crm-систем. Примеры crm – систем.
- 14.Критерии выбора crm-систем.
- 15.Порядок внедрения crm-систем.