logo search
информ_сист_в экономике

Глава 3. Информационные системы

Информационные системы, как и информация, и информационные технологии существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии его развития существует потребность в управлении. А для управления требуется систематизированная, предварительно подготовленная информация. Таким образом, миссия информационных систем – производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.

Как соотносятся информационная технология и информационная система? Как только у Вас возникает потребность, Вы начнете (попытаетесь) управлять своей информацией, Вам нужно будет разбить ее на части, например, ценовая информация, информация о клиентах, о сырье. Вы должны будете подумать о способах сбора, хранения, обработки и распространения информации в каждой части. Все, что Вы будете делать с информацией, и сама информация и есть Ваша информационная система. Информационная технология реализуется в рамках информационной системы. Информационная технология – это Ваш способ преобразования информации. В информационной системе могут использоваться много таких технологий. Эта система является средой для реализации технологии. Однако информационная технология шире, чем информационная система. Она может существовать вне ее. Например, информационная технология обработки текстов, которую использовали для написания данного методического пособия, не является частью информационной системы и реализуется вне такой системы.

Рассматривая, например, систему управления, можно выделить три уровня управления: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в информации, т.е. информационные запросы к информационной системе. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основной для принятия соответствующих решений.

Таблица 3