logo
информ_сист_в экономике

Программное обеспечение для рабочей группы

Программное обеспечение для рабочей группы – это специальные программы, с помощью которых члены рабочей группы могут координировать свою деятельность. Программное обеспечение для рабочей группы включает в себя функции электронной почты, но выполняет множество других функций: упрощает совместную работу, например общение членов группы, хранение, обновление разделяемой информации и управление расписаниями членов рабочей группы. Эти функции должны осуществляться независимо от размера предприятия, действительного местоположения членов группы.

Для согласования этих, иногда противоречивых, целей программное обеспечение для рабочей группы создает внутри сети среду, построенную на очень гибкой базе данных, хранящей и упорядочивающей жестко структурированную информацию (файлы и таблицы) вместе с совсем не структурированной информацией (примечания, текст, сообщения).

Программное обеспечение рабочей группы должно обладать гибкостью при распространении информации по предприятию. Наилучшие результаты будут достигаться, если вся разделяемая информация будет храниться, централизованно. Но в крупных сетях, где члены рабочей группы могут находиться достаточно далеко друг от друга, обращение к централизованному источнику данных осуществляется медленно и неэффективно. В программном обеспечении для рабочей группы используется технология, называющаяся автоматическая репликация, которая осуществляет непрерывное обновление копий баз данных проекта, расположенных на локальных серверах в различных отделах организации. Процесс репликации и распространения осуществляется менеджером проекта рабочей группы, его работа заключается в конфигурации системы, так, чтобы данные распространялись настолько быстро и эффективно, насколько это возможно.

Программное обеспечение рабочей группы выполняет следующие функции.

Ниже приводится простой пример, демонстрирующий, работу программного обеспечения для рабочей группы. Предположим, что клиент посылает в вашу компанию сообщение электронной почтой, в котором просит помочь ему решить проблему. Программа заносит поступившее письмо в журнал и направляет его члену отдела обслуживания клиентов, который обычно работает с отдельными клиентами. Кроме того, программа сохраняет копию входящего сообщения в файле обслуживания покупателей, при необходимости оповещает управляющих и автоматически создает письмо-ответ, в котором сообщает клиенту, что его письмо получено и обрабатывается. Представитель отдела обслуживания клиентов читает сообщение и проводит поиск в архивах, чтобы узнать, не обращались ли клиенты с подобными проблемами. После выработки возможного решения проблемы сотрудникам отдела, спрашивая их мнение по поводу предложенного решения. Программное обеспечение для рабочей группы следит за происходящим диалогом и сохраняет записи процесса поиска решения. После этого представитель службы обслуживания клиентов оформляет найденное решение (используя иллюстрации, нарисованные другими служащими, пошаговые инструкции или что-нибудь еще), чтобы этот покупатель смог правильно понять предложенное решение. И в завершение представитель службы посылает письмо клиенту, а программное обеспечение для рабочей группы сохраняет информацию, которая впоследствии может быть использована при возникновении подобной проблемы.

В качестве примеров программного обеспечения для рабочей группы можно привести следующие продукты.

Даже простая система составления расписаний наподобие Schedule+ может оказаться очень полезной там, где нужно согласовывать время служащих, находящихся в разных местах офиса. Быстрая связь и легкий доступ к расписаниям и календарям любого работника значительно легчает проведение совещаний и процесс информирования каждого о месте и времени их проведения.