Глава 2
// Применение оператора break в структуре for #include <iostream.h>
main () {
for (int x = 1; x <= 10; x++) { if (x == 5)
break; // прерывание цикла только при x == 5 cout « x « " ";
cout « endl « "Цикл прерван при x == " « x « endl; return 0;
1 2 3 4
Цикл прервам при x == 5
Рис. 2.26. Применение оператора break в структуре for
// Применение оператора continue в структуре for #include <iostream.h>
for (int x = 1; x <= 10; x++) { if (x == 5)
continue; // пропуск оставшейся части цикла
// только при x == 5 cout « x « " ";
cout « endl « "Использован continue для пропуска печати при x
« endl; return 0;
— 5"
1 2 3 4 6 7 8 9 10
Использован continue для пропуска печати при x == 5
Рис. 2.27. Применение оператора continue в структуре for
Совет по повышению эффективности 2.5
При надлежащем использовании операторы break и continue выполняются быстрее, чем соответствующие приемы структурного программирования, которые мы скоро изучим.
Замечание по технике программирования 2.8
Имеется некоторое противоречие между стремлением к технике высококачественного программирования и стремлением к наилучшей эффективности программного обеспечения. Часто достижение одной из этих целей достигается за счет другой.
Управляющие структуры 137
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции