logo search
8_Access

Разработка структуры базы данных.

Разработка структуры БД состоит из следующих этапов:

  1. Разработка технического задания (предоставляет заказчик).

  2. Составление генерального списка полей. Их может быть десятки, и даже сотни.

  3. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.

  4. Распределяют поля генерального списка по базовым таблицам сначала по функциональному признаку. Наметив столько таблиц, сколько подразделений охватывает БД, приступают к дальнейшему делению таблиц. Критерием необходимости деления является факт множественного повтора данных в соседних записях.

  5. В каждой таблице намечают ключевое поле. В качестве такового выбирают поле, данные в котором повторяться не могут (например, шифр студента).

  6. С помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами. Такой чертеж называется схемой данных. Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Рассмотрим таблицу «Клиенты».

Про подобные таблицы говорят, что они связаны реляционными отношениями. Соответственно, системы управления, способные работать со связанными таблицами, называют системами управления реляционными базами данных.

  1. По составленной схеме данных разрабатывается БД с помощью средств Microsoft Access. Эти средства можно классифицировать как: