134 Глава 2
Хороший стиль программирования 2.27
Некоторые программисты всегда включают фигурные скобки в структуру do/while, даже если в них нет необходимости. Это помогает устранить двусмысленность, проистекающую из совпадения предложений структуры while и структуры do/while, содержащей один оператор.
Типичная ошибка программирования 2.20
Если условие продолжения цикла в структурах while, for или do/while никогда не становится ложным, то возникает зацикливание. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что нет точкис запятой сразу после заголовка структуры while. В цикле, управляемом счетчиком, убедитесь, что управляющая переменная увеличивается (или уменьшается) в теле цикла. В цикле, управляемом меткой, убедитесь, что значение метки в конце концов будет введено.
Программа на рис. 2.24 использует структуру do/while, чтобы напечатать числа от 1 до 10. Обратите внимание, что к управляющей переменной counter в проверке окончания цикла применяется инкремент в префиксной форме. Отметьте также использование фигурных скобок, заключающих единственный оператор в теле do/while.
Блок-схема структуры do/while приведена на рис. 2.25. Она наглядно показывает, что условие продолжения циклов не проверяется, пока тело цикла не выполнится хотя бы один раз. Снова отметим, что (не считая маленьких окружностей и линий связи) блок-схема содержит только символы прямоугольников и ромбов. Снова представьте себе, что программист имеет доступ к глубокому бункеру, содержащему пустые структуры do/while — столько, сколько может потребоваться программисту для складывания их пачками и вложения в другие управляющие структуры, чтобы структурированно отобразить управляющую логику алгоритма. И снова эти прямоугольники и ромбы заполняются необходимыми действиями и условиями выбора в соответствии с алгоритмом.
// Применение структуры повторения do/while #include <iostream.h>
main() {
int counter = 1;
do {
cout « counter « " "; } while (++counter <= 10);
return 0;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рис. 2.24. Применение структуры do/while
Управляющие структуры
135
Рис. 2.25. Структура повторения1о/>«Ы1е
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции