logo search
СТП, ПРОГР,СПОО / Курсовая

Популярные движкиJava 3d

jMonkeyEngine (jME)— игровой движок, предназначенный для создания современных трёхмерных приложений, активно использующих шейдеры.jMonkeyEngineнаписана исключительно на языке программированияJavaи использует по умолчаниюLWJGLдля рендеринга. Полностью поддерживаются версииOpenGLсо второй по четвёртую.

jMonkeyEngine— проект с открытым исходным кодом. Он используется рядом коммерчерских компаний, специализируюихся на производстве компьютерных игр[1][2], и образовательных учреждений.По умолчанию jMonkeyEngine 3 поставляется вместе с SDK.

Сам по себе jMonkeyEngine — лишь набор библиотек, служащий для низкоуровней разработки игровых приложений. Однако, при использовании его вместе с интегрированной средой разработки, например официальнымjMonkeyEngine 3 SDK, превращает его в высокоуровневый инструментарий разработки графических приложений. SDK основан на платформеNetBeans, позволяющей использовать графические редакторы и плагины. Помимо стандартного центра обновлений NetBeans, SDK имеет собственный репозиторий плагинов, позволяющий выбирать между стабильными и ежедневными сборками. Поддерживает разработку приложений подAndroid.

jPCT- это свободный 3D-движок для Java, который позволяет использовать OpenGL и Software рендеры на выбор. Данный движок подходит для разработки мощных 3D-приложений для десктопа, Интернета и Android. А небольшие игры на нём пишутся весьма просто и удобно. Движок разрабатывается с 2002 года.

Для разработки под мобильные устройства на базе операционной системы Android имеется специальный билд движка - PCT-AE (Android Edition). Данный вариант сборки движка заточен под Android, имеет всё те же элементы за исключением некоторых особенностей, которые были устранены или упрощены из-за специфики платформы.

В jPCT имеется система обнаружения и обработки столкновений - простейшая обработка физики. Имеется возможность подключения библиотек, например, физической библиотеки jBullet, если не хватает простых физических законов.

Как уже было упомянуто, jPCT поддерживает работу с Software рендером и с OpenGL, что позволяет создавать приложения на разные платформы. Используются аппаратное ускорение, различные режимы экрана и разрешения. Можно использовать Swing/AWT как AWTGLRenderer.

У движка имеются уже готовые классы для обработки пользовательского ввода. Например, для ввода с клавиатуры используется класс KeyMapper. Вы просто создаете новый объект KeyMapper а потом можете в любое время получить состояние клавиш с помощью вызова poll(). Также jPCT предоставляет классы Object3D, Сamera, World, поддерживает несколько форматов 3D-моделей, удобный их импорт и т.д.