Презентативные обучающие компьютерные программы
Презентативные обучающие компьютерные программы реализуют первый этап процесса обучения – ознакомление ученика с учебным материалом и усвоение им соответствующих знаний. Следовательно, основное ее предназначение – предъявление учебной информации: компьютер транслирует учебную информацию, а ученик, реагируя на нее, осуществляет обратную связь. С информационными потоками и сопряжена познавательная деятельность ученика.
В большинстве случаев презентативные программы основаны на принципах гипертекстовой технологии. Основная ее концепция состоит в том, что информация разбивается на дискретные единицы, называемые узлами, которые связаны друг с другом согласно их логической взаимосвязи, отражающей причинно-следственные, хронологические или какие-либо иные принципы отношений. Это позволяет легко переходить из одного раздела или статьи в другие, используя активные зоны текста.
Однако нередко структура программы презентативного типа может быть определена сюжетной линией, где ученик становится непосредственным участником событий, происходящих с действующими лицами (виртуальные существа), которыми он должен управлять. Учебный материал в подобных программах облекается в игровую форму и предъявляется посредством ассоциативных связей, что вызывает интерес у ученика, активизирует его восприятие, и, соответственно, создает благоприятные условия для учебной работы на ранних этапах обучения (школа). Контроль усвоения знаний реализуется через наличие в сюжете ряда проблемных ситуаций.
Следует отметить, что в презентативных программах часто реализуются некоторые элементы других типов обучающих программ (тренажерных и тестовых).
Презентативные программы предоставляют широкие и разнообразные возможности для предъявления учебного материала на основе сюжетной линии и гипертекстовых технологий. Благодаря концентрации внимания пользователя на сюжете усвоение учебного материала происходит в непроизвольной форме. Как правило, программа, имеющая сюжетную основу, осуществляет постоянный контроль за усвоением знаний.
Презентативные музыкальные программы, как правило, не определяют цели и задачи учебной деятельности. Поэтому организация осмысленных действий обучающегося требует постановки перед ним определенной учебной задачи, желательно, в виде проблемной ситуации.
В презентативных обучающих программах, имеющих гипертекстовую основу, наличие контрольной функции не является обязательным и результат познавательной деятельности не фиксируется. Поэтому задача педагога – постоянно проводить опрос ученика и в случае неверного формирования его системы знаний корректировать данный процесс.
- 50 История развития музыкально-компьютерных технологий
- История компьютеризации музыкального обучения
- Обучающие компьютерные технологии
- Функционирование элементов спку при обучении музыке
- Функциональные возможности компьютера по организации обмена музыкальной информацией
- Классификация программного продукта
- Презентативные обучающие компьютерные программы
- Тренажерные обучающие компьютерные программы
- Тестовый (или контролирующий) тип обучающей компьютерной программы
- Справочные учебные компьютерные программы
- Креативные программы
- Тенденции развития программного продукта
- Электронные ресурсы в музыкальном образовании