logo
КТ в музобраз_лекции

Презентативные обучающие компьютерные программы

Презентативные обучающие компьютерные программы реализуют первый этап процесса обучения – ознакомление ученика с учебным материалом и усвоение им соответствующих знаний. Следовательно, основное ее предназначение – предъявление учеб­ной информации: компьютер транслирует учебную инфор­мацию, а ученик, реагируя на нее, осущест­вляет обратную связь. С информационными потоками и сопряжена познавательная деятельность ученика.

В большинстве случаев презентативные программы основаны на принци­пах гипертекстовой технологии. Основная ее концепция состоит в том, что информация разбивается на дискретные единицы, называемые узлами, которые свя­заны друг с другом согласно их логиче­ской взаимосвязи, отражающей причинно-следственные, хронологические или какие-либо иные принципы отно­шений. Это позволяет легко переходить из одного раздела или статьи в другие, используя активные зоны текста.

Однако нередко структура программы презентативного типа может быть определена сюжетной линией, где ученик становится непосредственным участником событий, происходящих с дейст­вующими лицами (виртуальные существа), которыми он должен управлять. Учебный материал в подобных программах облекается в игровую форму и предъявляется посредством ассоциативных связей, что вызывает интерес у ученика, активизирует его восприятие, и, соответственно, создает благо­приятные условия для учебной работы на ранних этапах обучения (школа). Контроль усвоения знаний реализуется через наличие в сюжете ряда про­блемных ситуаций.

Следует отметить, что в презентативных программах часто реализуются некоторые элементы других типов обучающих программ (тренажерных и тестовых).

Презентативные программы предоставляют широкие и разно­образные возможности для предъявления учебного материала на основе сюжетной линии и гипертекстовых технологий. Благодаря концентрации внимания пользователя на сюжете усвоение учебного материала происходит в непроизвольной форме. Как правило, программа, имеющая сюжетную основу, осуществляет постоянный контроль за усвоением знаний.

Презентативные музыкальные программы, как правило, не определяют цели и задачи учебной деятельности. Поэтому организация осмысленных действий обучающегося требует постановки перед ним определенной учебной задачи, желательно, в виде проблемной ситуации.

В презентативных обучающих программах, имеющих гипертекстовую основу, наличие контрольной функции не является обязательным и результат познавательной деятельности не фиксируется. Поэтому задача педагога – постоянно проводить опрос ученика и в случае неверного формирования его системы знаний корректировать данный процесс.

Yandex.RTB R-A-252273-3