logo search
Документы / Общие / ИМП - образ

6. Подготовка учебных планов учреждений общего среднего образования. Расписание учебных занятий

В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании учебный план учреждения общего среднего образования разрабатывается учреждением ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с учредителем.

Учебный план учреждения общего среднего образования включает табличную часть (собственно учебный план) и пояснительную записку. Возможные варианты учебного плана учреждения общего среднего образования представлены в приложении 2 к инструктивно-методическому письму Министерства образования от 22.05.2015 № 05-21/90-и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования». Возможный вариант пояснительной записки к учебному плану учреждения общего среднего образования представлен в приложении 2 к настоящему письму.

Экспериментальный учебный план учреждения образования, на базе которого в соответствии с приказом Министра образования от 24 июля 2015 г. № 616 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году» осуществляется экспериментальная деятельность, разрабатывается и утверждается Министерством образования (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Экспериментальная и инновационная деятельность).

Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований СанПиН и утверждается руководителем учреждения образования (пункт 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283).

В связи с этим запрещается снимать учащихся с учебных занятий для проведения каких-либо мероприятий или участия в мероприятиях, так как это препятствует освоению учащимися учебных программ по учебным предметам и нарушает право учащихся на получение образования в соответствии с образовательными программами.