6. Подготовка учебных планов учреждений общего среднего образования. Расписание учебных занятий
В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании учебный план учреждения общего среднего образования разрабатывается учреждением ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с учредителем.
Учебный план учреждения общего среднего образования включает табличную часть (собственно учебный план) и пояснительную записку. Возможные варианты учебного плана учреждения общего среднего образования представлены в приложении 2 к инструктивно-методическому письму Министерства образования от 22.05.2015 № 05-21/90-и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования». Возможный вариант пояснительной записки к учебному плану учреждения общего среднего образования представлен в приложении 2 к настоящему письму.
Экспериментальный учебный план учреждения образования, на базе которого в соответствии с приказом Министра образования от 24 июля 2015 г. № 616 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году» осуществляется экспериментальная деятельность, разрабатывается и утверждается Министерством образования (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Экспериментальная и инновационная деятельность).
Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований СанПиН и утверждается руководителем учреждения образования (пункт 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283).
В связи с этим запрещается снимать учащихся с учебных занятий для проведения каких-либо мероприятий или участия в мероприятиях, так как это препятствует освоению учащимися учебных программ по учебным предметам и нарушает право учащихся на получение образования в соответствии с образовательными программами.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»
- 1. Структура учебного года
- 2. Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
- 3. Деловой стиль одежды
- 4. Соблюдение требований санитарных норм и правил к организации образовательного процесса
- 5. Обеспечение безопасности образовательного процесса
- 6. Подготовка учебных планов учреждений общего среднего образования. Расписание учебных занятий
- 7. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждениях общего среднего образования
- III. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов
- 1. Об организации обучения на III ступени общего среднего образования
- 2. О переходе на относительную завершенность обучения на II ступени общего среднего образования
- IV. Документооборот учреждения общего среднего образования
- 1. Ведение документации учреждения образования, перечень документов для педагогических работников
- 2. Предоставление статистической отчетности
- Сведения о травмах, полученных учащимися в ходе образовательного процесса
- Пояснительная записка
- К учебному плану
- Государственного учреждения образования
- «______________________________________»
- 8.1.6. ……..