logo
Документы / Общие / ИМП - образ

5. Обеспечение безопасности образовательного процесса

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. Учащиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса (пункт1 статьи 31 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Напоминаем, что в соответствии с письмом Министерства образования от 23 апреля 2014 г. № 05-17/720 «Об обеспечении безопасности образовательного процесса» в должностных обязанностях руководителей, заместителей руководителей и иных педагогических работников учреждений общего среднего образования в обязательном порядке должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса (до начала и по окончании учебных (факультативных) занятий, во время перерывов между учебными (факультативными) занятиями, на уроках физической культуры и здоровья, трудового обучения и иных уроках и факультативных занятиях, в период проведения соревнований и иных внеурочных мероприятий и т.д.).

Каждому учителю, преподающему учебный предмет, следует на первом занятии в учебном году (далее – в каждой учебной четверти) провести с учащимися беседы о правилах безопасного поведения во время проведения учебных занятий с учетом специфики учебного предмета, о чем сделать соответствующую запись в классном журнале, например: «Обучение правилам безопасности».

В 2015/2016 учебном году учет травм учащихся, полученных при организации образовательного процесса, будет осуществляться, как и в 2014/2015 учебном году, по форме согласно приложению 1 к данному письму.

Анализ сведений о травмах, полученных учащимися учреждений общего среднего образования в ходе образовательного процесса в первом полугодии 2015 г., свидетельствует о том, что 43% травм получены учащимися во время учебных занятий, в подавляющем большинстве – на учебных занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (почти 90% случаев от количества травм, полученных во время проведения учебных занятий). Около 34% травм получены учащимися во время перерывов между учебными и (или) факультативными занятиями, что свидетельствует об отсутствии контроля за учащимися со стороны педагогических работников, осуществляющих дежурство в учреждении общего среднего образования. Отмечаются случаи получения травм учащимися в период пребывания в группе продленного дня (примерно 6%).

В связи с этим необходимо не только ежегодно рассматривать вопросы состояния травматизма учащихся и обеспечения безопасности образовательного процесса на всех заседаниях советов отделов (управлений) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, администраций районов в городах, педагогических советов учреждений общего среднего образования, но и анализировать причины получения травм учащимися во время образовательного процесса, а также устранять условия, способствующие их получению.