5. Модульная реклама
Модульная реклама – один из видов «классифицированной рекламы» — «classified ads», для которой основной является информационная функция. Модульная реклама характерна для таких популярных отечественных печатных изданий как «ЭкстраМ», «Центр+», «Из рук в руки» и других изданий, выходящих миллионными тиражами.
При верстке печатного издания, публикующего рекламу, следует рационально использовать полосу набора. Приступая к работе, дизайнер всегда должен ориентироваться на заданный формат рекламы и соотносить друг с другом ее размер и объем содержащегося в ней текстового и изобразительного материала.
Верстка печатной рекламы осуществляется с помощью стандартной модульной сетки, принятой в том или ином печатном издании. Поэтому к размерам рекламных модулей предъявляются строгие требования.
Стандартная сетка определяет размеры отдельных элементов рекламных сообщений – модулей, которыми заполняется полоса набора печатного издания. Если рекламное сообщение по площади равно нескольким модулям, то они образуют горизонтальный или вертикальный формат рекламы, зависящий от способа их «пристраивания» друг к другу. Если, например, полоса набора разбивается на четыре части по горизонтали и вертикали, то каждый модуль составляет 1/16 долю полосы, что определяет его размеры, выраженные в миллиметрах. Так например, в рекламном еженедельнике «Товары и цены» в качестве модуля принимается 1/32 полосы набора размером 175230 мм, комбинация которых образует следующие стандартные рекламные объявления (в мм): 1/32 – 8513; 1/16 – 8527; 1/8 – 8555; 1/4 – 85110 или 17555; 1/2 – 175110; 3/4 – 175170; 1/1 – 175230 – то есть размер полной полосы набора. В газете «Экстра М» модули привязаны к 1/45 полосы и составляют следующие размеры рекламных объявлений (в мм): 15/45 – 151187; 8/45 – 99149; 4/45 – 9973; 2/45 – 4773 или 9935.
Использование модульной сетки позволяет наилучшим образом верстать различные печатные издания: буклеты, газеты, журналы, рекламные вестники и т.п.
На рисунке показаны типовые размеры и варианты размещения стандартных рекламных модулей на полосе набора, принятые в одном из периодических московских еженедельников.
Комплекс программных и технических средств, использующий профессионально ориентированную компьютерную технику и предназначенный для подготовки, редактирования, верстки и макетирования печатной продукции называется настольной издательской системой (DTP - DeskTop Publishing). Настольные издательские системы могут быть отнесены к категории автоматизированных рабочих мест (АРМ), работающих как в составе более сложной автоматизированной системы (в том числе издательской, информационной, библиотечной и т.п.), так и в автономном режиме. В зависимости от назначения и состава используемых программных и технических средств настольные издательские системы могут быть условно подразделены на системы общего назначения и специализированные. Примерами средств программного обеспечения настольно-издательских систем могут служить InDesign (фирмы Adobe), PageMaker (фирмы Aldus), Ventura Publisher (фирмы Xerox), QuarkXPress (фирмы Quark) и др.
По характеру и сочетанию изобразительных средств, используемых в модульной рекламе, она подразделяется на текстовую – если в ней преобладает шрифт, изобразительную – если главным элементом является изображение, и комплексную – если она равнозначно содержит две указанные компоненты. Преобладание текста в рекламе делает ее более информативной, а использование изобразительных элементов – броской и наглядной.
Модульная реклама должна удовлетворять следующим требованиям:
– рассматриваемая как часть печатного издания, модульная реклама должна быть согласована с размером страницы, форматом и стилем оформления газеты, журнала, буклета и пр. В то же самое время, цель каждой рекламы – «продвигать» свой товар или услугу, поэтому рекламный модуль должен быть броским и выделяться из ряда ему подобных;
– модульная реклама должна быть целостной, упорядоченной, не содержать таких элементов или частей, которые противоречили бы ее функциональному назначению;
– система построения рекламного модуля должна основываться на взаимоотношении главных и второстепенных элементов. Создать качественную с точки зрения графического дизайна рекламу – это значит найти единство между главным и второстепенным, не только между целым и частью, но и между различными ее фрагментами внутри каждой составной части.
- 1. Место информационных технологий в разработке
- 2. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности
- 3. Обзор и возможности компьютерных дизайнерских программ
- 4. Технология электронного макетирования печатной рекламы
- 5. Модульная реклама
- 6. Информационные технологии телевизионного вещания,
- 7. Интернет как средство коммуникации. Классификация ресурсов Интернета
- 8. Понятие базы данных, ее архитектуры, виды баз данных,
- 9. Понятие автоматизированных систем обработки данных
- 10. Информационные технологии рекламных исследований