2. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности
Программное обеспечение (ПО) ЭВМ [softvare] — это совокупность программ и сопровождающей их документации, предназначенная для решения задач по обработке и передаче информации. Программное обеспечение, работающее на персональных ЭВМ (ПЭВМ), можно разделить на системное ПО, прикладное ПО и инструментальные программные средства.
Системное ПО [system software] включает в себя программы, предназначенные для проверки работоспособности устройств компьютера, управления ресурсами ПЭВМ, поддержки выполнения программ пользователя и др.
Среди большого числа системных программ особое место занимают операционные системы (ОС), обеспечивающие управление работой всех устройств, взаимодействие пользователя с ЭВМ, загрузку и выполнение прикладных программ, распределение оперативной памяти и процессорного времени и др. К самым распространенным ОС можно отнести Windows фирмы Microsoft, OS/2 Warp фирмы IBM, операционные системы Unix, Linux.
К системным программным средствам также относятся сервисные системы, расширяющие возможности ОС — оболочки, утилиты (например, программы-архиваторы, антивирусные программы).
Инструментальные программные средства — это программы, предназначенные для разработки, корректировки или развития программного обеспечения. В эту категорию ПО входят системы программирования, трансляторы с различных языков программирования.
Прикладное программное обеспечение [application software] обеспечивает решение определенных классов задач пользователя. Прикладное ПО включает в себя пакеты прикладных программ (ППП) и прикладные программы пользователя.
Пакеты прикладных программ являются наиболее интенсивно развивающейся частью прикладного ПО. Они поставляются отдельно от программного обеспечения вычислительных средств, имеют собственные средства генерации, свою документацию.
Пакеты прикладных программ делятся на пакеты общего назначения, проблемно-ориентированные, интегрированные ППП.
Пакеты общего назначения (или методоориентированные пакеты) служат для реализации того или иного метода (математического, статистического или иного) решения типовых задач, независимо от предметной области.
Проблемно-ориентированные ППП предьазначены для обработки данных в рамках решения определенной задачи, ориентированной на обеспечение потребностей конечного пользователя. В эту достаточно развитую и многочисленную часть прикладного ПО входят: текстовые процессоры, электронные таблицы (табличные процессоры), настольные издательские системы, графические пакеты, системы автоматизации проектирования (САПР), системы мультимедиа, финансовые, аналитико-статистические программы, системы управления базами данных (СУБД) и др. Многие из проблемно-ориентированных ППП находят свое применение в рекламной деятельности. С их помощью создается рекламный продукт, выполняется подготовка рекламных кампаний, оценивается их эффективность.
Интегрированные ППП — совокупность функционально различных программных продуктов, дополняющих друг друга, способных взаимодействовать между собой путем обмена данными, имеющих единый пользовательский интерфейс, реализованных на единой операционной вычислительной платформе. В настоящее время интеграция программных модулей носит объектно-связанный характер, особенностью которого является использование несколькими приложениями общих ресурсов. Современные интегрированные пакеты включают в себя пять функциональных модулей: текстовый процессор, табличный процессор, графический редактор, СУБД, средства телекоммуникаций. Типичными и наиболее популярными интегрированными пакетами являются Microsoft Office, Lotus Symphony, OpenOffice.org, StarOffice и некоторые др.
Программное обеспечение для сбора рекламной информации.
Одним из наиболее популярных методов сбора первичной маркетинговой информации является опрос, который проводится путем личного диалога с респондентом. В области рекламы наиболее распространенными являются телефонный опрос, письменное анкетирование, личное интервью и Internet-onpoc.
Компьютерные технологии используются как при проведении опросов, так и на этапе их проектирования. Примером системы проектирования опросов может служить пакет Visual QSL компании Pulse Train Ltd — интерактивный пакет программного обеспечения для создания опросов на языке QSL (Questionnaire Specification Language).
При проведении телефонных опросов используются компьютерные системы CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing), представляющие собой совокупность терминалов (компьютер плюс телефон), объединенных в одну сеть, единство работы которых поддерживается специализированным программным обеспечением.
К преимуществам компьютерных систем CATI (по сравнению с обычным анкетным опросом) можно также отнести быстроту получения результатов; относительно невысокую стоимость исследования.
Одной из самых известных систем CATI является Веllview САТI компании Pulse Train Ltd. Среди пользователей Bellview CATI в России такие ведущие исследовательские компании, как TNS/Gallup Меdia Russia, РОМИР, КОМКОН-2, Маркетинговый Информационный Центр (MIC) и др.
Кроме системы Bellview CATI к известным системам проведения телефонных опросов относится специализированное программное обеспечение NIPO CATI System от компании Nipo. Наиболее мощной системой телефонных опросов в России, рассчитанной на 80 телефонных линий, обладает компания TNS/Gallup Media.
При проведении индивидуального интервью используются компьютерные системы CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing). Развитие мультимедийных технологий дало возможность использовать их как при проведении телефонных опросов, так и при персональном интервьюировании. Кроме того, существуют системы, специально разработанные для компьютеров с рукописным вводом (PEN-РС).
В настоящее время все более популярными становятся Internet-опросы. Основным преимуществом Internet-опросов является то, что они объединяют в себе лучшие стороны других способов проведения опросов, а именно: позволяют достаточно оперативно и недорого (как при телефонном опросе) получить информацию с широкой географией охвата аудитории (как при письменном анкетировании). Кроме того, при необходимости можно наладить обратную связь и контакт интервьюеров с респондентами в режиме on-line (как в личной беседе). Internet-опрос возможно применять для панельного исследования. При помощи браузера участники опроса могут попасть на Web-сайт и заполнить опросник. Современные системы проведения Internet-опроса включают в себя мультимедийные файлы, графические изображения.
При проведении анкетирования необходимо быстро обработать большое количество анкет, что возможно при применении современных компьютерных технологий. Основным способом перевода печатных анкет в электронную форму является сканирование. Сканирование — это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Для ввода информации с заполненных бланков, анкет, опросных листов, избирательных бюллетеней применяются сканеры форм. Они являются разновидностью листовых сканеров, позволяют за одну операцию сканировать лист бумаги стандартного размера. Следующим этапом обработки является распознавание текста. Самыми известными и распространенными программами, способными распознавать текст, напечатанный на русском языке, являются отечественные программы FineReader компании Abbyy Software House и CuneiForm компании Cognitive Technologies.
Программное обеспечение для анализа рекламной информации
Полученные в ходе исследований данные удобно представить в виде таблицы. Существующие программы для табулирования и наглядного представления результатов исследования позволяют в интерактивном режиме из множества категорий и вопросов выбрать нужные, работать с данными в разных форматах баз данных, по выделенным фрагментам таблицы строить диаграммы, форматировать таблицы, конвертировать их для просмотра на Web-странице и т. д.
Одним из распространенных программных продуктов, используемых в качестве инструмента анализа рекламных исследований, является табличный процессор Microsoft Excel. Он обеспечивает не только ввод, хранение и корректировку больших массивов информации, но и автоматический пересчет результатов при изменении исходных данных, вывод выходных документов на экран дисплея.
Программное обеспечение для медиаисследований включают в себя системы сбора и анализа данных о теле- и радиоаудитории (см. раздел 10. «Информационные технологии рекламных исследований»).
.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Место информационных технологий в разработке
- 2. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности
- 3. Обзор и возможности компьютерных дизайнерских программ
- 4. Технология электронного макетирования печатной рекламы
- 5. Модульная реклама
- 6. Информационные технологии телевизионного вещания,
- 7. Интернет как средство коммуникации. Классификация ресурсов Интернета
- 8. Понятие базы данных, ее архитектуры, виды баз данных,
- 9. Понятие автоматизированных систем обработки данных
- 10. Информационные технологии рекламных исследований