Классы и объекты в Object Pascal.
Определение: Классы в Object Pascal это специальные типы, которые представляют собой единство трех сущностей: полей, методов, и свойств.
Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Заметим, что в предшественнике языка Object Pascal – языке Turbo Pascal – объектами называли типы, имеющие много общего с классами Object Pascal. Однако, существенные усовершенствования, внесенные в объектную модель Object Pascal, заставили разработчиков языка ввести для обозначения типов объектов специальный термин – «класс». Он заимствован из языка С++. Освободившийся термин «объект» стал употребляться для обозначения конкретного экземпляра реализации класса.
Важным отличием классов от других типов является то, что объекты класса всегда распределяются в куче (динамической памяти), поэтому объект–переменная фактически представляет собой лишь указатель на динамическую область памяти. Однако в отличие от других указателей при ссылке на содержимое объекта запрещается использовать символ «^» за именем объекта.
Пример описания класса объекта:
type
TMyClass=class(TObject)
Field: Integer;
. . . . . .
end;
var
MyClass: TMyClass;
begin
. . . . . .
MyClass^.Field:=0; // Ошибка! Следует писать так:
MyClass.Field:=0;
end;
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.