Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
Принципиально отличаются от статических виртуальные и динамические методы.
В Delphi чаще используется динамическое замещение методов на этапе прогона программы. Для реализации этого метод, замещаемый в родительском классе должен объявляться как динамический (dynamic) или виртуальный (virtual). Встретив такое объявление компилятор создает две таблицы:
DMT – Dynamic Method Table
VMT – Virtual Method Table
Далее компилятор поместит в них адреса точек входа соответственно динамических и виртуальных методов. При каждом обращении к замещаемому методу компилятор вставляет код, позволяющий извлечь адрес точки входа в подпрограмму из той или другой таблицы. А в классе – потомке замещающий метод объявляется с директивой Override (перекрыть). Получив это указание, компилятор создаст код, который при выполнении программы поместит в родительскую таблицу точку входа метода класса – потомка, что позволит родителю выполнить нужные действия с помощью нового метода.
Пример1. Пусть существует некоторый обобщенный класс для хранения данных и два его потомка для хранения строк и целых чисел:
Пример 1:
Type TField=class {класс родитель}
function GetData: string; virtual; abstract;
end;
TStringField=class(TField) {класс потомок}
FData:string;{поле}
Function GetData: string; override;{метод
перекрыт}
end;
TIntegerField=class(TField){класс потомок}
FData:integer;{поле}
function GetData: string; override;{перекрыт}
end;
. . . . .
function TStringField.GetData;{описывается метод
GetData класса TStringField}
begin
Result:=FData;
end;
function TIntegerField.GetData; {описывается
метод GetData класса TIntegerField}
begin
Result:=IntToStr(FData);
end;
. . . . .
Procedure Show (F:TField);
begin
Form1.Label1.Caption:= F.GetData;
end;
. . . . .
В этой задаче классы TIntegerField и TStringField содержат разнотипные поля данных FData и единственное что они умеют – это сообщать о значении своих данных текстовой строкой при помощи метода GetData
В каждом классе сообщается о значении разнотипных полей. Внешняя процедура Show получает объект в виде параметра и показывает строку данных. (Form1.Label1.Caption:= F.GetData;) В процедуре Show параметр F описан как объект класса TField. Это значит, что в нее можно передавать объекты классов TStringField, TIntegerField как потомков класса TField.
Возникает вопрос: чей метод GetData при этом будет вызван? Ответ: тот, который соответствует классу фактически переданного объекта.
Т.о. правило соответствия типов языка Object Pascal гласит: объекту, как указателю на экземпляр объектного типа может быть присвоен адрес любого экземпляра любого из дочерних типов. Этот принцип называется полиморфизмом. Полиморфизм – наиболее важный принцип ООП.
В нашем примере программисту, пишущему процедуру Show важно лишь, что любой объект, переданный в нее, является потомком класса TField.
Если такую процедуру скомпилировать и поместить в динамическую библиотеку, то эту библиотеку можно будет раз и навсегда использовать без изменений, хотя будут появляться и новые, неизвестные в момент её создания классы-потомки TField.
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.