Иерархия компонентов.
Когда имеется в виду визуальный объект, то говорят о компоненте. Компоненты можно визуально редактировать в ходе разработки программы, а объекты – нет. Исключение составляют объекты Application и Screen. Формально они также являются компонентами, но доступ к ним производится исключительно из кода программы, т. е. не визуально.
Например, Button – это визуальный объект, графически представленный (значком) в Палитре компонентов. Данный объект попадает в категорию компонентов.
Невизуальные объекты доступны исключительно через программный код, и их свойства можно редактировать только с помощью кода.
Компонентами в Delphi называются потомки класса TComponent.
Компонент – это объект, свойства которого можно изменить во время разработки при помощи инспектора объектов. Все компоненты Delphi порождены от класса TComponent, в котором инкапсулированы самые общие свойства и методы компонентов. Предком класса TComponent является класс TPersistent, который произошел непосредственно от базового класса TObject.
Класс TComponent служит базой для создания как видимых, так и невидимых компонентов. Большинство видимых (визуальных) компонентов происходит от класса TControl. Два наследника этого класса – TWinControl и TGraphicControl определяют две группы компонентов:
имеющих оконный ресурс(TWinControl и его потомки)
не имеющих этого ресурса(TGraphicControl и его потомки)
Оконный ресурс – это специальный ресурс Windows, предназначенный для создания и обслуживания окон.
Только оконные компоненты способны получать и обрабатывать сообщения Windows.
Оконный компонент в момент своего создания обращается к Windows с требованием выделения оконного ресурса и, если требование удовлетворено, получает так называемый дескриптор окна. TWinControl и его потомки хранят дескриптор окна в свойстве Handle. Потомки TGraphicControl не требуют от Windows дефицитного оконного ресурса, но они и не могут получать и обрабатывать Windows – сообщения. Управляет такими компонентами оконный компонент – владелец, например, TForm.
Оконные элементы управления: TAnimate, TBitBtn, TButton, TCheckBox, TComboBox, TEdit, TForm, TGroupBox, TListBox, TMemo, TPanel, TRadioButton, TScrollBar и т.д.
Неоконные управляющие компоненты не основаны на окнах. Они очень важны не только по своему назначению, но и с точки зрения экономии системных ресурсов.
Неоконными называются элементы управления, которые не могут становиться активными, не могут содержать другие элементы управления и не имеют дескриптора окна.
Неоконные элементы управления происходят от абстрактного базового класса TGraphicControl. Неоконные элементы управления: TLabel, TImage, TSpeedButton, TPaintBox, TShape и т.д.
Имена и собственники компонентов.
Имена компонентов.
Рассмотрим описание класса TComponent. Класс TComponent включает в себя свойства и методы, общие для всех компонентов.
Свойство
property Name:TComponentName;
type TComponentName=String; //Delphi 32
type TComponentName=String[63]; //Delphi
определяет имя компонента. Имя компонента строится по тем же правилам, что и имена любых других объектов программирования – констант, переменных, подпрограмм и т.д.: оно представляет собой правильный идентификатор и должно быть уникальным в области своей видимости в программе. Так как компоненты помещаются на форму средой Delphi, каждый компонент автоматически получает создаваемое средой имя, совпадающее с именем своего класса (без начальной буквы T) и дополненное числовым суффиксом: Form1, Labеl2, RichEdit2 и т.д.
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.