Реакции на события
Приложения Delphi являются интерактивными системами, в которых для организации взаимодействия между пользователем и программой используют методы, управляемые событиями. Приложение Delphi реагирует на событие - сигналы от мыши, клавиатуры и системные события (например, в результате нарушения системных ограничений). Различные объекты могут реагировать на различные совокупности событий.
Для организации реакции на события можно:
Проигнорировать событие, т.е. не писать процедуры для реакции на это событие, при этом поведение объекта определяется по умолчанию;
Перехватить событие, для этого надо написать текст процедуры – обработчика события, при этом можно модифицировать или изменить поведение объекта, задаваемое по умолчанию. Это может быть, например, изменение вида курсора при попадании в определенную область на экране или изменение доступности компонента с помощью свойства Enabled.
Например, последовательность действий при перехватывании события OnClick - щелчка мыши для управляющей кнопки Button1, состоит в следующем:
Возникает событие нажатия на кнопку с именем Button1, для этого пользователь установит курсор на кнопку и нажмет левую клавишу мыши (т.е. осуществит щелчок мыши по кнопке Button1), возникнет событие по имени OnClick - щелчок на кнопке;
Объект Button1 перехватывает это событие, так как для него имеется обработчик события;
Delphi ищет процедуру с именем, соответствующим имени задействованного объекта (Button1) и имени события (OnClick), т.е. процедуру Button1Click.
Имя процедуры обработчика события состоит из Buttonl1 – имени объекта, на котором произошло событие, и Click – имени события (без префикса On).
Разработчик приложения с помощью Delphi должен писать только обработчики событий. Перехват событий и организацию вызова обработчиков событий реализует программа Delphi.
- Объектно-ориентированный анализ
- Объектно-ориентированное программирование.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.
- Классы и объекты в Object Pascal.
- Важнейшие принципы объектно-ориентированного программирования.
- Составляющие класса.
- Объекты
- Создание и уничтожение объектов.
- Наследование конструкторов и деструкторов.
- Свойства и инкапсуляция.
- Статические методы.
- Полиморфизм. Виртуальные и динамические методы.
- Абстрактные методы.
- Перекрытие виртуальных и динамических методов.
- Как устроен объект изнутри
- Перезагрузка методов.
- Задача с использованием полиморфизма
- Области видимости.
- Создание класса комплексных чисел.
- Создание класса векторов
- Объект-список
- Модуль по работе со списками
- Основная программа по работе с объектами-списками
- Система программирования Delphi
- Терминология Delphi.
- Первые шаги визуального программирования в среде Delphi.
- Иерархия компонентов.
- Собственники компонентов
- Элементы управления.
- Компоненты (tComponent)
- Оконные не оконные
- Родительские и дочерние компоненты.
- Объектно-событийное программирование. События
- Реакции на события
- Программирование реакции на событие
- Особенности реализации событий
- Делегирование событий
- Виды событий
- Диалоги. Работа с файлами. Открытие и закрытие файлов с использованием стандартных диалоговых окон.
- TOpenDialog и tSaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов (страница dialogs )
- Компонент класса tform
- Создание и использование форм
- Шаблоны форм
- Программы со многими формами
- Модульный принцип построения программ.
- Программные файлы. Основные типы файлов проекта. Простейшее приложение.
- Структура головного файла проекта.