logo
Лекции програм_new_последняя версия1

Основные понятия объектно-ориентированного проектирования.

ООПр использует следующие базовые понятия:

  1. Объект.

  2. Свойства объекта.

  3. Метод обработки.

  4. Событие.

  5. Класс объектов.

Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки, а так же событий, на которые он может реагировать.

Объект содержит инструкции (программный код, программа), определяющие действия, которые может выполнять объект, а так же обрабатываемые данные.

Свойство объекта – это характеристика объекта. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Т.о. объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из многих других объектов и обуславливает независимость его создания и обработки от других объектов.

Метод – это программа действий над объектом или его свойствами. Объект может обладать набором заранее определенных, встроенных методов обработки, либо созданных пользователем, либо заимствованных из стандартных библиотек. Методы выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, нажатия левой кнопки мыши, нажатия клавиши и т.д.

Событие – это изменение состояния объекта. Внешние события генерируются пользователем (нажатие кнопки мыши). Внутренние события – генерируются системой.

Объекты объединяются в классы.

Класс – это совокупность объектов, которые характеризуются общностью применяемых методов обработки или свойств. Класс – это абстрактное понятие, сравнимое с понятием категории.

Например, студент – это категория. Каждый человек или является студентом, или не является студентом. Этого признака достаточно, чтобы решить вопрос к какой категории принадлежит индивидуум.