logo search
шпоры угкр

49. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.

В настоящее время грузовая работа выполняется на 4000 станциях, расстояние между которыми не превышает 25 км.

Почти 75% станций имеют грузооборот до 5 ваг/сут, в том числе 35% станций около 1 ваг/сут. Рассредоточенность грузовой работы препятствует автоматизации и механизации ПРР. С 1961 г. идет процесс закрытия малодеятельных станций с целью концентрации грузовой работы.

Для этого расширяется сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, создаются мощные автотранспортные предприятия с новым автотранспортом большей грузоподъемности, обслуживающие отдаленные от железнодорожной станций экономические районы страны

Проблема концентраций грузовой работы имеет 2 аспекта:

1. Определение целесообразности закрытия железнодорожной станций

2. Создание опорных станций и распределение грузовой работы между

ними

Преимущества концентрации грузовой работы.

• ускорение доставки грузов за счет сокращения стоянок поездов на

промежуточных станциях, увеличения участковой скорости и пропускной способности участка, ускорение времени или оборота вагонов при перегрузке, погрузки-выгрузки;

• снижение стоимости переработки грузов за счет повышения

уровня эффективности комплексной механизации ПРР на МОП;

• сокращение текущих расходов на содержание складов общего пользования, погрузо-разгрузочных путей, сокращение штата обслуживающего персонала;

• улучшение обслуживания грузоотправителей за счет создания условий для централизованной доставки грузов автотранспортом общего пользования и ускорению погрузки-выгрузки автомобилей и вагонов.

Недостатки концентрации грузовой работы:

• Вырастает дальность перевозки грузов автотранспортом при

завозе на станцию отправителям и доставке к получателям;

• строительство новых автодорог;

• строительство железнодорожных путей;

• техническое развитие станций;

• сооружение складов, оснащение их современными средствами

механизации.

Целесообразно закрытие малодеятельных станций при условии

ΣСэ 〉 ΣСд

ΣСд - суммарные дополнительные приведенные затраты.

ΣСэ – суммарная экономия от закрытия МД станции.

ΣСэ включает в себя:

1. экономия текущих затрат от сокращения числа стоянок сборных

поездов на промежуточных станциях

2. уменьшение расходов на маневровую работу по расформированию, формированию сборных поездов, подачу-уборку вагонов на фронте погрузки-выгрузки

3. экономия за счет механизации ПРР и сокращения простоев вагонов и автотранспорта под ПРР операциями

4. экономия текущих расходов на содержание складов, автопроездов, железнодорожных путей, ПРР механизмов.

5. экономия зарплаты приемо-сдатчиков, агентов АФТО и других работников

ΣСд – суммарные дополнительные приведенные затраты включают в себя:

1. капитальные вложения на строительство складов, механизацию ПРР,

автодорог и проездов, железнодорожных путей

2. амортизационные отчисления на ремонт сооружений и механизмов

3. затраты, связанные с увеличением дальности перевозки грузов

автотранспортом

4. дополнительные затраты, связанные с железнодорожным

транспортом на рассматриваемых участках