logo
шпоры угкр

65. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.

1.Грузоотправитель: Оригинал накладной на ст.отправления, получает квитанцию со станции отправления. 2.Ст.отправления: Оригинал накладной, дорожную ведомость и вагонный лист на станцию назначения, корешок дорожной ведомости в ТехПД отправления. 3.Станция назначения: Вагонный лист, дор вед и ориг накл в архив и к грузополучаетлю, а дорожную ведомость в ТехПД назначения.

Все перевозки грузов по планам и контрактам оформляются

перевозочными документами. В настоящее время на сети железных дорог России используется комплект перевозочного документа в состав которого входит:

• накладная (оригинал транспортной железнодорожной

накладной)

• дорожная ведомость

• корешок дорожной ведомости

• квитанция в приеме груза

Кроме того, на каждый погруженный вагон составляется вагонный лист.

Порядок прохождения документов в процессе транспортировки и их оформления называется документооборотом.

1. Оригинал транспортной железнодорожной накладной

Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляет договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в

«Уставе железнодорожного транспорта РФ» и «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом». Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство

доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.

Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с «Правилами перевозок» и рассчитывается с перевозчиком за перевозку.

Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.

Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до

грузополучателя. Она является основным перевозочным документом. По Накладной производят расчеты между перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, устанавливают права, обязанности, ответственности сторон, определяют условия перевозки груза.

Грузоотправитель заполняет следующие графы:

1. скорость перевозки (грузовая или большая)

2. наименования станции отправления и станции назначения

3. род вагона

4. полное наименование грузоотправителя и грузополучателя

5. плательщик

6. отправка банка, номер расчетного счета

7. знаки отправителя

8. масса груза и его наименование

9. количество мест

10. упаковка

Железнодорожная станция заполняет:

11. номер ______плана перевозок

12. даты разрешения ввоза груза на станции отправления и погрузки в

вагон, заверенные ДС (виза)

13. места особых отметок (прикрытие, не спускать с горки,

негабаритность)

14. ввоз груза по частям

15. тарифные отметки (код груза, станций, номер схемы, вид

перевозок, класс груза, расстояние, провозная плата, сборы)

16. коды В пути следования заполняются отметки:

17. о составлении каких-либо актов

18. переадресовка

19. перегрузка груза в другой вагон

В накладной проставляются штампы с календарными отметками об отправлении прибытии, выгрузке.

С юридической точки зрения, Накладная представляет собой договор на перевозку и служит исходным документом при анализе и рассмотрении различных претензий по срокам доставки, количеству, качеству груза,

размеру провозной платы и сборов.

2. Дорожная Ведомость

Основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.

При выдаче груза Дорожная Ведомость предъявляется

грузополучателю, производятся окончательные расчеты (раскредитование) за перевозку грузов. Грузополучатель расписывается в получении груза.

На оборотной стороне Дорожной Ведомости проставляются

календарные штампы пунктов перехода с дороги на дорогу, по которым определяют объем перевозок каждой из дорог, участвующей в перевозочном процессе и величину доходных поступлений. Проставляются календарные штампы на станции отправления, назначения о погрузке,

отправлении, прибытии, выгрузке, выдаче. Дорожная Ведомость – документ расчетно-финансового значения.

Дорожная Ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.

На станции назначения по Дорожной Ведомости составляют отчеты о выданных грузах ф. ФО-5 и эти отчеты с Дорожной Ведомостью направляются ТехПД, а оттуда в ИВЦ дороги назначения для производства учета и расчетов перевозочной работы.

3. Корешок Дорожной Ведомости

Заполняется на станции отправления, вносятся данные из накладной. Грузоотправитель расписывается в получении квитанции о приеме груза.

КДВ является основным документом при определении платы за перевозку, является основанием для учета выполнения плана перевозок.

КДВ остается на станции отправления, и с отчетом об отправленных грузах ф. ФО-4 направляется в ТехПД дороги отправления, а затем в ИВЦ дороги отправления.

КДВ – используется для составления статистических данных.

КДВ служит основным документом для определения платы при централизованных расчетах за перевозку груза.

4. Квитанция о приеме груза Содержит основные сведения из Накладной. Выдается грузоотправителю после производства расчетов и служит подтверждением приема грузов к перевозке. КПГ – юридический документ.

Вагонный лист Приемосдатчик при погрузке груза в вагон на станции отправления составляет вагонный лист.

После окончания погрузки и оформления документов Вагонный лист передается в АФТО, где соединяется с Накладной и Дорожной Ведомостью. Вагонный лист содержит:

• номер вагона, осность

• грузоподъемность

• тип подшипников

• сведения о пломбах (ЗПУ)

• станция и дорога отправления

• станция и дорога назначения

• наименование груза

• его количество

• номер отправки

• дата и время производства грузовых операций на

станции отправления и станции назначения

Вагонный лист следует с грузом от станции отправления до станции назначения. После выгрузки вагона и отметок в вагонном листе, он передается в АФТО на станции назначения, где хранится 3 года, и является подтверждающим документом о выгрузке груза.

Кроме перечисленных, имеются и дополнительные перевозочные документы.

Дополнительные перевозочные документы.

• при перевозке живности или сырых продуктов

животного происхождения – Ветеринарное

Свидетельство

• хлебные грузы – сертификат или качественное

свидетельство

• скоропортящиеся грузы – удостоверение качества или

сертификат качества (инспекция качества)

• саженцы, цветы, растения, семена – карантинное

свидетельство

• металлолом – акт о взрывобезопасности

• экспорт – лицензия о разрешении на вывоз

• опись перевозимого груза (с объявленной ценностью)

В процессе перевозки могут добавиться акты: коммерческий и

технический. Значение перевозочных документов.

• Технологическое

Информация, содержащаяся в документах, используется для организации и выполнения различных технологических операций на всех этапах перевозочного процесса.

• Техническое

Обеспечение безопасности движения поездов, личной, пожарной.

• Экономическое

Правильное оформление перевозочных документов обеспечивает полноту взыскания провозных плат и сборов и снижает сумму штрафных

санкций

• Юридическое

Решаются все правовые вопросы, касающиеся сохранности, качества, количества груза, правильности расчетов платы, сборов.

• Информационное

Информация, содержащаяся в перевозочных документах – основа

для функционирования всех подсистем АСУ ЖТ.

66-67. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

Технология ЭТРАН использует электронный обмен данными между ОАО РЖД и его клиентами, а в будущем на электронную цифровую подпись, что позволит перейти на безбумажные технологии.

Ядро системы – сервер, который поддерживает базы данных клиентов, отправок, тарифных схем.

Объединение информационных ресурсов системы ЭТРАН и ЕКАСУФР (единой комплексной автоматизированной системы учета финансовых ресурсов): позволяет вести точные динамические сальды по каждому клиенту, а также на основе информации перевозочных документов формировать счета, счета-фактуры. Также ЭТРАН на линейном уровне взаимодействует с АСУ станций и системой СИРИУС (сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система). СИРИУС решает вопросы обеспечения клиента перевозочными ресурсами, решает проблемы ритмичной доставки грузов в пункты назначения точно в срок, решает задачи совершенности расчетов и освобождения подвижного состава после выгрузки, задачу адресной регулировки вагонов к пунктам погрузки.

В основе этих решений лежит совместное использование различных информационных технологий, применяемых на ж/д транспорте (АСУ станций).

Допускается подключение клиента к информационному пространству ОАО РЖД путем установки ПО АРМ – клиент либо АСУ-клиент.

ЭТРАН – типовое интернет решение в области оказывания услуг клиентам и функционирования с различными системами.