27. Маркировка контейнеров.
В маркировочном коде заложены следующие сведения. Первая строка - это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых - буква U - обозначает признак транспортного оборудования под названием «контейнер грузовой». Первые три буквы - соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра - контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третий буквы могла быть использована латинская буква X. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2. На контейнерах ныне раздельного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте. Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1 - 2438 мм; 4 и 5 - более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 - без такого паза; 1 и 3 - с пазом. Вторые две цифры обозначают тип контейнера - универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями. Расчет контрольного числа производится в такой последовательности: каждому буквенному знаку кода владельца присваивается цифровой эквивалент: A - 10, B - 12, C - 13, D - 14, E - 15, F - 16, G - 17, H - 18, I - 19, J - 20, K - 21, L - 23, M - 24, N - 25, O - 26, P - 27, Q - 28, R - 29, S - 30, T - 31, U - 32, V - 34, W - 35, X - 36, Y - 37, Z – 38. Каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй - на 21, последний, десятый - на 29; результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11; остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.
- 1. Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.
- 4. Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.
- 2. Тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции.
- 3. Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.
- 6. Дифференциация тарифов по роду грузов, по принадлежности вагонов.
- 5. Дифференциация тарифов по видам сообщения, видам отправок, скорости и дальности перевозок.
- 12. Применение поправочных коэффициентов при определении платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 7. Содержание тарифных руководств и их применение.
- 8. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг), гармонизированная номенклатура грузов (гнг), их применение.
- 13. Расчёт платы за перевозку в собственном (арендованном) вагоне.
- 9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.
- 11. Расчёт платы за перевозку повагонной отправки аналитическим способом.
- 14. Расчёт платы за перевозку груза контейнерной отправкой.
- 15. Расчёт платы за перевозку груза мелкими отправками.
- 19. Плата за пользование вагонами, контейнерами.
- 16. Расчёт платы за перевозку контейнерной отправки аналитическим способом.
- 17. Расчёт сроков доставки грузов повагонными, мелкими и контейнерными отправками.
- 19. Расчет платы за перевозку порожних (собственных, арендованных) вагонов.
- 20. Договорные тарифы.
- 18. Дополнительные сборы и штрафы.
- 20. Сборы на станции отправления и на станции назначения для мелких отправок.
- 22. Ответственность за просрочку в доставке грузов.
- 23. Опыт сша и Канады в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 25. Кодирование станций, наименования грузов, контейнеров, контрольное число.
- 18. Расчёт платы за перевозку повагонными отправками наливных грузов и в специализированных вагонах.
- 24. Опыт стран ес в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 26. Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров.
- 28. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров.
- 27. Маркировка контейнеров.
- 29. Планирование перевозок грузов в контейнерах. Ответственность за невыполнение заявок на перевозку грузов в контейнерах.
- 30. Классификация, назначение и техническое оснащение контейнерных терминалов.
- 31. Расчёт параметров контейнерного терминала. Специализация контейнерной площадки.
- 33. Организация завоза, вывоза контейнеров. Расчёт парка автомашин для завоза, вывоза контейнеров.
- 39. Нормирование времени оборота контейнеров и рабочего парка контейнеров.
- 32. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению.
- 34. Технология обработки местных и транзитных контейнеров. Нормирование простоя и рабочего парка местных и транзитных контейнеров.
- 35. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах.
- 36. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.
- 37. Автоматизированная система управления работой контейнерного пункта.
- 38. Эффективность внедрения асу контейнерного пункта.
- 40. Мероприятия по ускорению оборота контейнеров.
- 42. Виды сообщений при организации контейнеропотоков. Выбор специализации входных и выходных грузосортировочных контейнерных пунктов.
- 42. Организация перевозок контейнеров контейнерными поездами.
- 41. Организация контейнеропотоков. Планы
- 43. Расчёт перерабатывающей способности контейнерного пункта.
- 47. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах.
- 44. Влияние контейнерной транспортной системы на организацию перевозочного процесса.
- 46. Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.
- 47. План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.
- 48. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.
- 47. Технология обработки местных вагонов, нормирование простоя местных вагонов.
- 48. Специализация грузовых станций в крупных узлах.
- 49. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.
- 50. Техническое оснащение, средства механизации и автоматизации на грузовой станции. Расчёт средств механизации на грузовом дворе.
- 51. Расчёт перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации, по вместимости склада.
- 52. Нормирование простоя вагонов под грузовыми операциями.
- 53. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при отправлении грузов.
- 54. Технология взаимодействия опорной и
- 55. Специализация грузовых пунктов, складов и путей на грузовой станции.
- 56. Нормирование срока оборота вагонов на подъездном пути.
- 57. Организация завоза и вывоза грузов на местах общего пользования. Расчёт количества автомашин для завоза, вывоза.
- 58. Статическая нагрузка вагона. Расчёт средней статической нагрузки вагона на станции.
- 59. Транспортно-экспедиционное обслуживание на ж. Д. Транспорте.
- 60. Общие требования к экспедиторским услугам.
- 61. Основы фирменного транспортного обслуживания (задачи, принципы работы, функции).
- 67. Первая грузовая компания. Структура и задачи.
- 64. Структура управления грузовыми перевозками в современных условиях (схема).
- 65. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.
- 68. Прямые смешанные сообщения. Условия перевозок.
- 69. Технология работы пунктов перевалки.
- 70. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
- 71. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (сроки начала и окончания приёма грузов к перевозке, срок доставки). Ответственность за просрочку.
- 72. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (ответственность за выполнение нормы перевалки грузов, за простой вагонов, за несохранность грузов, за просрочку).
- 77. Классификация опасных грузов. Основные нормативные документы по перевозке опасных грузов. Общие условия перевозки опасных грузов.
- 78. Алфавитный указатель опасных грузов, допускаемых к перевозке по железным дорогам.
- 79. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций. Аварийная карточка.
- 80. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков за утрату и повреждение вагонов, (ст.104,105).
- 81. Ответственность перевозчика за несохранность грузов (ст. 95,96).
- 82. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей за простой вагонов под грузовыми операциями и за время ожидания их подачи (ст. 39, 62).