67.Операторы throw и catch.
Операторы throw и catch.
Обработчик исключения начинается ключевым словом catch с объявлением в круглых скобках. Если тип, определенный в этом объявлении, совпадает с типом значения, данного в операторе throw, управление будет передано в блок, следующий за ключевым словом catch. В случае несовпадения типов, программа осуществляет поиск другого обработчика.
Для процедуры обработки исключения должен быть предусмотрен try-блок, в котором и происходит собственно инициализация исключения. Если исключение не инициализировано в try-блоке, программное управление проигнорирует catch-блок и непосредственно перейдет к первому оператору, находящемуся за catch-блоком.
try {/*блок try*/
}catch(type1 arg){/*блок catch*/}
//операторы
С блоком try может связываться несколько блоков catch. Выполняется тот блок catch, для которого тип данных соответствует типу возникшей исключительной ситуации. При этом ее значение присваивается аргументу в круглых скобках блока catch. Если ошибка имеет место внутри блока try, она может генерироваться с помощью throw.
#include <iostream.h>//пример 52
int main() {
try {
// начало блока try
cout << "Внутри блока try\n";
throw 10; // генерация ошибки 10
cout << "Это выполнено не будет\n";
}
catch (int i) { // перехват ошибки
cout << "Перехвачена ошибка номер: "<< i << "\n";
}
catch (char *s) { // перехват ошибки
cout << "Перехвачена ошибка номер: "<<s << "\n";
}
return 0;
}
Будет выведено:
Внутри блока try
Перехвачена ошибка: 10
Оператор throw генерирует ошибку, после чего управление передано блоку catch. Если заменить тип ошибки int на double, ошибка перехвачена не будет. Для перехвата всех исключительных ситуаций независимо от типа можно воспользоваться многоточием, которое соответствует любому типу данных.
catch(…) {/*тело*/}
Ключевое слово throw после заголовка функции используется для определения списка инициализированных исключений:
void funс( ) throw (except1, except2, except3, char*) { }
Функции, генерирующие исключения, вызываются из блока try. Описанная без оператора throw функция не может корректно для течения программы инициализировать исключение, а та, которая может это сделать, способна вызвать также исключение типа, производного от него. Блок catch, который перехватывает исключение для объектов, может перехватывать и исключения производных типов.
Если в функции инициализируется исключение, тип которого не совпадает с типом ни одного обработчика, то вызывается функция unexpected(), которая в свою очередь, вызывает terminate(), а terminate() – функцию abort() для завершения программы.
- 99. Типы диаграмм языка uml
- 98. Унифицированный язык моделирования uml.
- 100. Диаграмма классов (class diagram).
- Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;
- Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;
- Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).
- 102. Компонентно-ориентированное проектирование
- Объектно-ориентированное проектирование на основе иерархии классов.
- 93. Гетерогенные контейнеры adt шаблонов
- Компонентные классы как основа систем визуального программирования.
- Построение каркасов приложений в среде современных систем программирования.
- Производные классы: наследование.
- Термин наследование и применение к классам и их характеристикам
- Создание объекта производного класса.
- Расширение производного класса.
- Создание объекта производного класса и вызов конструкторов
- Производные классы: полиморфизм.
- Множественное наследование в классе, порождённом от нескольких родительских классов-предков.
- Производные классы: полиморфная функция
- Иерархия классов
- 39.Простые манипуляторы для управления потоком
- Прядок вызова конструкторов в производных классах
- Виртуальные базовые классы.
- Порядок построения виртуальных базовых классов.
- 25. Указатель на абстрактный класс.
- 28.Технология объектно-ориентированного программирования.
- Интерфейс пользователя и абстрактный класс.
- 35.Предопределенные объекты-потоки.
- 29. Применение шаблонов классов и шаблонов функций.
- 30.Объекты класса и указатели на объекты класса.
- 31.Члены данных объекта и указатели на члены данных класса.
- 32.Указатели на функции-члены класса и указатели на статические члены данных.
- 36.Стандартный ввод-вывод.
- 34.Создание и организация взаимодействие потоков ввода-вывода.
- 37.Методы позиционирования потоков.
- 38.Способы управления форматом выходных данных.
- 42.Организация ввода-вывода для пользовательского типа
- 40.Параметризованные манипуляторы и форматирующие функции.
- 41.Состояния потока.
- 43.Методы опроса и установки состояния потока.
- 44.Обработка ошибок в потоке через определение и установку состояния потока.
- 45.Последовательность действий при создании ostream.
- 46.Открытие и закрытие файла.
- 47.Методы ввода-вывода.
- 13.Преобразование типов в производных классах.
- 14.Разрешение области видимости в производных классах
- 15.Виртуальные функции.
- 16.Нестатические компонентные функции класса.
- 17.Применение виртуальных функций.
- 18.Вызов виртуальных функций в конструкторе.
- 19.Вызов полиморфных функций базового класса.
- 20.Вызов полиморфных функций через базовые классы.
- 21.Вызов виртуальной функции через таблицу виртуальных методов.
- 22.Ограничения на использование виртуальных функций.
- 23.Чистая виртуальная функция.
- 24.Абстрактный класс и его использование.
- 80.Контейнер объектов List
- 82.Контейнеры шаблонов fds (Fundamental Data Structures).
- 76.Класс итераторов объектов: внешние и внутренние итераторы.
- 81.Контейнер объектов Stack
- 71.Контейнерные классы объектов: понятие контейнерного класса.
- 72.Итераторы в контейнерных классах объектов как друзья класса.
- 48.Бинарные файлы.
- 49.Чтение бинарных файлов.
- 50.Запись в бинарные файлы.
- 51.Инициализация потоков с помощью конструктора.
- 52.Текстовые файлы для ввода-вывода.
- 60.Дружественные шаблоны.
- 53.Форматирование в памяти с использованием потоков strstream.
- 54.Шаблон класса.
- 69.Механизм обработки исключений.
- 56.Создание шаблонного класса.
- 57.Шаблон функции, объявление.
- 61.Функциональное замыкание при разработке приложений.
- 58.Запись шаблона функции с несколькими обобщенными аргументами.
- 65.Исключение как статический объект.
- 64.Объектно-ориентированный подход к обработке исключений.
- 66.Генерации исключения.
- 85.Гомогенные и гетерогенные контейнеры шаблонов fds.
- 63.Использование конструкторов и деструкторов в роли «вступления» и «заключения».
- 67.Операторы throw и catch.
- 68.Обработчик исключений.
- 70.Понятие контролируемого блока при обработке исключений.
- 84.Способы хранения элементов в контейнерах шаблонов fds.
- 83.Вектора и списки в контейнере шаблонов.
- Стандартные контейнеры библиотеки stl
- 86.Fds контейнеры шаблонов векторов
- 62.Функциональное замыкание через наследование.
- 87.Fds контейнеры шаблонов списков
- 89.Способы реализации и префиксы имен adt-контейнеров шаблонов.
- 88.Контейнеры шаблонов adt (Abstract Data Types) и их классификация.
- 90.Типы adt-контейнеров шаблонов.
- 91.Массивы adt-контейнеров шаблонов.
- 92.Стеки adt-контейнеров шаблонов.
- 78.Контейнер объектов Array
- 74.Класс контейнеров объектов: разбиение контейнеров на группы.
- 77.Иерархия классов итераторов объектов
- 79.Контейнер объектов SortedArray
- 73.Библиотека контейнерного класса структур данных.