86.Fds контейнеры шаблонов векторов
вектор
хранение элементов всегда осуществляется единым блоком все элементы проиндексированы и доступ легко осуществляется по индексу
vector - имеет самый богатый набор функций
изменение размеров resize()
изменение емкости reserve()
определение емкости capacity()
доступ к элементам по индексу и итератору operator[], at(), front(), back()
вставка элементов в вектор insert(), push_back(), pop_back()
инициализация элементов assign()
Контейнер вектор
template < class T , class A = allocator < T > > сlass vector {
.......
public:
// vector – имя контейнера,
// T – тип элементов контейнера (value_type),
// A – распределитель памяти (allocator_type) - необязательный параметр.
// Типы - typedef….
// …….. - см. выше
// Итераторы
// …….. - см. выше
//
// Доступ к элементам
//
reference operator [] (size_type n); // доступ без проверки диапазона
const_reference operator [] (size_type n) const;
reference at (size_type n); // доступ с проверкой диапазона (если индекс
// выходит за пределы диапазона, возбуждается исключение out_of_range)
const_reference at (size_type n) const;
reference front (); // первый элемент вектора
const_reference front () const;
reference back (); // последний элемент вектора
const_reference back () const;
// Конструкторы и т.п.
//
// конструкторы, которые могут вызываться с одним параметром , во
// избежание случайного преобразования объявлены explicit, что означает,
// что конструктор может вызываться только явно (vector<int> v=10 - ошибка,
// попытка неявного преобразования 10 в vector<int>)
explicit vector (const A&=A()); //создается вектор нулевой длины
explicit vector (size_type n; const T& value = T(); const A& = A());
// создается вектор из n элементов со значением value (или с "нулями" типа
// Т, если второй параметр отсутствует; в этом случае конструктор
// умолчания в классе Т обязателен)
template <class I> vector (I first, I last, const A& = A()); // инициализация вектора копированием элементов из [first, last), I - итератор для чтения
vector (const vector < T, A > & obj ); // конструктор копирования
vector& operator = (const vector < T, A > & obj );
~vector();
//……
// Некоторые функции-члены класса vector
//
iterator erase (iterator i ); // удаляет элемент, на который указывает данный
// итератор. Возвращает итератор элемента, следующего за удаленным.
iterator erase (iterator st, iterator fin); // удалению подлежат все элементы
// между st и fin, но fin не удаляется. Возвращает fin.
Iterator insert ( iterator i , const Т& value = T()); // вставка некоторого
// значения value перед i. Возвращает итератор вставленного элемента).
void insert (iterator i , size_type n, const T&value); // вставка n копий
// элементов со значением value перед i.
void push_back ( const T&value ) ; // добавляет элемент в конец вектора
void pop_back () ; // удаляет последний элемент (не возвращает значение!)
size_type size() const; // выдает количество элементов вектора
bool empty () const; // возвращает истину, если вызывающий вектор пуст
void clear(); //удаляет все элементы вектора
……….
}
- 99. Типы диаграмм языка uml
- 98. Унифицированный язык моделирования uml.
- 100. Диаграмма классов (class diagram).
- Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;
- Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;
- Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).
- 102. Компонентно-ориентированное проектирование
- Объектно-ориентированное проектирование на основе иерархии классов.
- 93. Гетерогенные контейнеры adt шаблонов
- Компонентные классы как основа систем визуального программирования.
- Построение каркасов приложений в среде современных систем программирования.
- Производные классы: наследование.
- Термин наследование и применение к классам и их характеристикам
- Создание объекта производного класса.
- Расширение производного класса.
- Создание объекта производного класса и вызов конструкторов
- Производные классы: полиморфизм.
- Множественное наследование в классе, порождённом от нескольких родительских классов-предков.
- Производные классы: полиморфная функция
- Иерархия классов
- 39.Простые манипуляторы для управления потоком
- Прядок вызова конструкторов в производных классах
- Виртуальные базовые классы.
- Порядок построения виртуальных базовых классов.
- 25. Указатель на абстрактный класс.
- 28.Технология объектно-ориентированного программирования.
- Интерфейс пользователя и абстрактный класс.
- 35.Предопределенные объекты-потоки.
- 29. Применение шаблонов классов и шаблонов функций.
- 30.Объекты класса и указатели на объекты класса.
- 31.Члены данных объекта и указатели на члены данных класса.
- 32.Указатели на функции-члены класса и указатели на статические члены данных.
- 36.Стандартный ввод-вывод.
- 34.Создание и организация взаимодействие потоков ввода-вывода.
- 37.Методы позиционирования потоков.
- 38.Способы управления форматом выходных данных.
- 42.Организация ввода-вывода для пользовательского типа
- 40.Параметризованные манипуляторы и форматирующие функции.
- 41.Состояния потока.
- 43.Методы опроса и установки состояния потока.
- 44.Обработка ошибок в потоке через определение и установку состояния потока.
- 45.Последовательность действий при создании ostream.
- 46.Открытие и закрытие файла.
- 47.Методы ввода-вывода.
- 13.Преобразование типов в производных классах.
- 14.Разрешение области видимости в производных классах
- 15.Виртуальные функции.
- 16.Нестатические компонентные функции класса.
- 17.Применение виртуальных функций.
- 18.Вызов виртуальных функций в конструкторе.
- 19.Вызов полиморфных функций базового класса.
- 20.Вызов полиморфных функций через базовые классы.
- 21.Вызов виртуальной функции через таблицу виртуальных методов.
- 22.Ограничения на использование виртуальных функций.
- 23.Чистая виртуальная функция.
- 24.Абстрактный класс и его использование.
- 80.Контейнер объектов List
- 82.Контейнеры шаблонов fds (Fundamental Data Structures).
- 76.Класс итераторов объектов: внешние и внутренние итераторы.
- 81.Контейнер объектов Stack
- 71.Контейнерные классы объектов: понятие контейнерного класса.
- 72.Итераторы в контейнерных классах объектов как друзья класса.
- 48.Бинарные файлы.
- 49.Чтение бинарных файлов.
- 50.Запись в бинарные файлы.
- 51.Инициализация потоков с помощью конструктора.
- 52.Текстовые файлы для ввода-вывода.
- 60.Дружественные шаблоны.
- 53.Форматирование в памяти с использованием потоков strstream.
- 54.Шаблон класса.
- 69.Механизм обработки исключений.
- 56.Создание шаблонного класса.
- 57.Шаблон функции, объявление.
- 61.Функциональное замыкание при разработке приложений.
- 58.Запись шаблона функции с несколькими обобщенными аргументами.
- 65.Исключение как статический объект.
- 64.Объектно-ориентированный подход к обработке исключений.
- 66.Генерации исключения.
- 85.Гомогенные и гетерогенные контейнеры шаблонов fds.
- 63.Использование конструкторов и деструкторов в роли «вступления» и «заключения».
- 67.Операторы throw и catch.
- 68.Обработчик исключений.
- 70.Понятие контролируемого блока при обработке исключений.
- 84.Способы хранения элементов в контейнерах шаблонов fds.
- 83.Вектора и списки в контейнере шаблонов.
- Стандартные контейнеры библиотеки stl
- 86.Fds контейнеры шаблонов векторов
- 62.Функциональное замыкание через наследование.
- 87.Fds контейнеры шаблонов списков
- 89.Способы реализации и префиксы имен adt-контейнеров шаблонов.
- 88.Контейнеры шаблонов adt (Abstract Data Types) и их классификация.
- 90.Типы adt-контейнеров шаблонов.
- 91.Массивы adt-контейнеров шаблонов.
- 92.Стеки adt-контейнеров шаблонов.
- 78.Контейнер объектов Array
- 74.Класс контейнеров объектов: разбиение контейнеров на группы.
- 77.Иерархия классов итераторов объектов
- 79.Контейнер объектов SortedArray
- 73.Библиотека контейнерного класса структур данных.