logo search
ИТУ / лабы Project / лаба1_Project

Работа с таблицами

Таблицы являются основным способом представления данных проекта. В файле проекта данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых содержит инфор­мацию о работах проекта, а другая - о ресурсах. Для упрощения работы с проек­том в программу Microsoft Project включен значительный набор предопределен­ных таблиц, например, с общей информацией о задачах, со стоимостью работ или с затратами на ресурсы проекта. В этом разделе мы рассмотрим, как встав­лять и удалять колонки, создавать новую таблицу, форматировать данные в таб­лице, сортировать и фильтровать данные.

Сначала добавим новый столбец.

Рис. 2.21. Диалог Определение столбца (Column Definition)

С помощью открывающегося списка Имя поля (Field name) можно выбрать встроенное поле для отображения в столбце.

Рис. 2.22. Новый столбец в таблице

Теперь удалим вставленную колонку.

Рис. 2.23. Контекстное меню таблицы

Чтобы создать новую таблицу, выполните следующие шаги.

Рис. 2.24. Диалог Другие таблицы (More Tables)

Рис. 2.25. Диалог Определение таблицы в проекте (Table Definition in)

Флажок Показывать в меню (Show in menu) позволяет отображать название новой таблицы в подменю Вид ♦ Таблица (View ♦ Table).

Поле Таблица (Table) предназначено для создания структуры таблицы. В дан­ном поле находится таблица, каждая строка которой соответствует столбцам новой таблицы.

Рис. 2.26. Описание структуры таблицы

С помощью кнопки Добавить строку (Insert Row) можно вставить строку в таблице между существующими строками. Кнопка Удалить строку (Delete Row) позволяет удалить выбранную строку.

Формат представления дат обеспечивается открывающимся списком Формат даты (Date format). В поле ввода со счетчиком Высота строк (Row height) есть возможность указать высоту строки в новой таблице. Флажок Автонастройка высоты строки заголовков (Auto-adjust header row heights) позволяет автоматически подобрать высоту заголовка столбцов, чтобы в нем полностью помещались слова названия.

Отметим, что кнопка Изменить (Edit) позволяет отредактировать структуру таблицы.

Рис. 2.27. Новая таблица

Обратите внимание, что в столбце Название (Name) отображаются названия задач, а в колонке Заметки (Notes) можно вводить поясняющие комментарии.

Давайте отформатируем текст в таблице: увеличим размер шрифта в названиях задач верхнего уровня.

Рис. 2.28. Отформатированный текст в таблице

Сейчас отсортируем задачи по длительности.

Рис. 2.29. Диалог Сортировка (Sort)

С помощью групп элементов управления Затем по (Then by) можно сортировать задачи по второму и третьему полям. Флажок Перенумеровать задачи (Permanently renumber tasks) позволяет изменять номера задач после сортировки. Флажок Сохранить структуру (Keep outline structure) указывает, будут ли сортироваться все задачи проекта вместе или по этапам.

Рис. 2.30. Отсортированный список задач

Фильтрацию задач в проекте удобно использовать, чтобы отображать только нужные в данный момент работы, отобранные по определенному критерию. Воспользуемся структурной фильтрацией, т.е. отобразим суммарные задачи с определенным уровнем вложенности.

Рис. 2.31. Результат структурной фильтрации

Попробуем отфильтровать работы со значительной длительностью.

Рис. 2.32. Открывающиеся списки в заголовках столбцов

Воткрывающемся спискеДлительность (Duration) выберите строку > 1 недели (> 1 Week), чтобы отфильтровать задачи с длительностью более недели. В окне программы отобразятся работы, обладающие длительностью более недели (Рис. 2.33).

Рис. 2.33. Задачи проекта со значительной длительностью

Заметьте, что с помощью команды меню Проект Фильтр * Другие фильтры (Project Filtered for More Filters) вы можете создавать свои фильтры, которые можно использовать для полноценного отбора данных. \