Работа с таблицами
Таблицы являются основным способом представления данных проекта. В файле проекта данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых содержит информацию о работах проекта, а другая - о ресурсах. Для упрощения работы с проектом в программу Microsoft Project включен значительный набор предопределенных таблиц, например, с общей информацией о задачах, со стоимостью работ или с затратами на ресурсы проекта. В этом разделе мы рассмотрим, как вставлять и удалять колонки, создавать новую таблицу, форматировать данные в таблице, сортировать и фильтровать данные.
Сначала добавим новый столбец.
Щелкните мышью на заголовке колонки Длительность (Duration), чтобы выделить данный столбец.
Выберите команду меню Вставка ♦ Столбец (Insert ♦ Column). На экране появится диалог Определение столбца (Column Definition) (Рис. 2.21).
Рис. 2.21. Диалог Определение столбца (Column Definition)
С помощью открывающегося списка Имя поля (Field name) можно выбрать встроенное поле для отображения в столбце.
Введите название колонки Новый столбец в поле ввода Текст заголовка (Title).
В открывающемся списке Выравнивание заголовка (Align title) выберите строку по левому краю (Left), чтобы заголовок вставляемого столбца был выровнен по левому краю.
В открывающемся списке Выравнивание данных (Align data) выберите строку по центру (Center) для выравнивания содержимого колонки по центру.
Если название столбца не помещается в его заголовке, то флажок Перенос заголовка по словам (Header Text Wrapping) обеспечит автоматический перенос неумещающихся слов на следующую строку. С помощью поля Ширина (Width) можно установить ширину колонки в символах.
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалогОпределение столбца (Column Definition). В таблицу слева от колонки Длительность (Duration) будет добавлен новый столбец (Рис. 2.22).
Рис. 2.22. Новый столбец в таблице
Теперь удалим вставленную колонку.
Щелкните мышью на заголовке вставленного столбца, чтобы выделить его.
Щелкните правой кнопкой мыши на выделенном столбце. На экране появится контекстное меню таблицы (Рис. 2.23).
Рис. 2.23. Контекстное меню таблицы
Выберите команду Скрыть столбец (Hide Column) в контекстном меню. Выбранный столбец будет удален.
Чтобы создать новую таблицу, выполните следующие шаги.
Выберите команду меню Вид ♦ Таблица ♦ Другие таблицы (View ♦ Table ♦ More Tables). На экране появится диалог Другие таблицы (More Tables) (Рис. 2.24)
Рис. 2.24. Диалог Другие таблицы (More Tables)
Нажмите кнопку Создать (New). На экране появится диалог Определение таблицы в проекте (Table Definition in) (Рис. 2.25).
Рис. 2.25. Диалог Определение таблицы в проекте (Table Definition in)
Введите название новой таблицы Моя таблица в поле ввода Имя (Name).
Флажок Показывать в меню (Show in menu) позволяет отображать название новой таблицы в подменю Вид ♦ Таблица (View ♦ Table).
Поле Таблица (Table) предназначено для создания структуры таблицы. В данном поле находится таблица, каждая строка которой соответствует столбцам новой таблицы.
Щелкните мышью на первой ячейке столбца Имя поля (Field Name). В данной ячейке появится открывающийся список.
Выберите строку Название (Name) в появившемся открывающемся списке, чтобы указать название первой колонки в новой таблице.
Нажмите клавишу Enter. В первых ячейках остальных колонок: Выравнивание данных (Align Data), Ширина (Width), Выравнивание заголовка (Align Title) и других появятся значения, определяющие свойства первого столбца а новой таблицы.
В открывающемся списке во второй ячейке столбца Имя поля (Field Name) выберите строку Заметки (Notes), чтобы указать название второй колонки в новой таблице.
Нажмите клавишу Enter. Во вторых ячейках остальных колонок поля Таблица (Table) появятся значения, определяющие свойства второго столбца новой таблицы (Рис. 2.26).
Рис. 2.26. Описание структуры таблицы
С помощью кнопки Добавить строку (Insert Row) можно вставить строку в таблице между существующими строками. Кнопка Удалить строку (Delete Row) позволяет удалить выбранную строку.
Формат представления дат обеспечивается открывающимся списком Формат даты (Date format). В поле ввода со счетчиком Высота строк (Row height) есть возможность указать высоту строки в новой таблице. Флажок Автонастройка высоты строки заголовков (Auto-adjust header row heights) позволяет автоматически подобрать высоту заголовка столбцов, чтобы в нем полностью помещались слова названия.
Если установлен флажок Зафиксировать первый столбец (Lock first column), то сбросьте его, чтобы не блокировать первую колонку от редактирования.
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Определение таблицы (Table Definition). Новая таблица будет создана.
В диалоге Другие таблицы (More Tables) убедитесь, что в списке выбрана строка Моя таблица и установлен переключатель задач (Task), чтобы работать с таблицами задач.
Отметим, что кнопка Изменить (Edit) позволяет отредактировать структуру таблицы.
Нажмите кнопку Применить (Apply), чтобы отобразить созданную таблицу. В окне программы появится созданная таблица (Рис. 2.27).
Рис. 2.27. Новая таблица
Обратите внимание, что в столбце Название (Name) отображаются названия задач, а в колонке Заметки (Notes) можно вводить поясняющие комментарии.
Выберите команду меню Вид ♦ Таблица ♦ Ввод (View ♦ Table ♦ Entry), чтобы вернуться к исходной таблице.
Давайте отформатируем текст в таблице: увеличим размер шрифта в названиях задач верхнего уровня.
Нажав клавишу Ctrl, выделите фазы Разработка чертежей дома, Создание подземной части дома, Монтаж коробки здания и Внутренняя отделка здания, поочередно щелкая на них мышью.
Во втором слева открывающемся списке размеров шрифта на панели инструментовФорматирование (Formatting) выберите размер 10 пунктов. Выбранные этапы примут увеличенный размер шрифта (Рис. 2.28).
Рис. 2.28. Отформатированный текст в таблице
Сейчас отсортируем задачи по длительности.
Выберите команду меню Проект ♦ Сортировка ♦ Сортировать по (Project ♦ Sort ♦ Sort by). На экране появится диалог Сортировка (Sort) (Рис. 2.29).
Рис. 2.29. Диалог Сортировка (Sort)
В открывающемся списке группы элементов управления Сортировать по (Sort by) выберите строку Длительность (Duration), чтобы сортировать задачи по длительности.
В группе элементов управления Сортировать по (Sort by) установите переключатель По убыванию (Descending) для сортировки задач по убыванию длительности.
С помощью групп элементов управления Затем по (Then by) можно сортировать задачи по второму и третьему полям. Флажок Перенумеровать задачи (Permanently renumber tasks) позволяет изменять номера задач после сортировки. Флажок Сохранить структуру (Keep outline structure) указывает, будут ли сортироваться все задачи проекта вместе или по этапам.
Нажмите кнопку Сортировать (Sort), чтобы закрыть диалог Сортировка (Sort). Задачи проекта будут отсортированы по убыванию длительности (Рис. 2.30).
Рис. 2.30. Отсортированный список задач
Выберите команду меню Проект ♦ Сортировка ♦ по идентификатору (Project ♦ Sort ♦ by ID) для восстановления исходного порядка строк в таблице.
Фильтрацию задач в проекте удобно использовать, чтобы отображать только нужные в данный момент работы, отобранные по определенному критерию. Воспользуемся структурной фильтрацией, т.е. отобразим суммарные задачи с определенным уровнем вложенности.
Выберите команду меню Проект ♦ Структура ♦ Показать ♦ Уровень 2 (Project ♦ Outline ♦ Show ♦ Outline Level 2), чтобы показать только этапы верхнего уровня и их подзадачи. В окне программы исчезнут задачи наиболее низкого уровня вложенности (Рис. 2.31).
Рис. 2.31. Результат структурной фильтрации
Выберите команду меню Проект ♦ Структура ♦ Показать ♦ Все подзадачи (Project ♦ Outline ♦ Show ♦ All Subtasks), чтобы отобразить все задачи проекта.
Попробуем отфильтровать работы со значительной длительностью.
Нажмите кнопку на панели инструментов Форматирование (Formatting). В заголовках столбцов таблицы появятся открывающиеся списки для фильтрации (Рис. 2.32).
Рис. 2.32. Открывающиеся списки в заголовках столбцов
Воткрывающемся спискеДлительность (Duration) выберите строку > 1 недели (> 1 Week), чтобы отфильтровать задачи с длительностью более недели. В окне программы отобразятся работы, обладающие длительностью более недели (Рис. 2.33).
Рис. 2.33. Задачи проекта со значительной длительностью
Нажмите кнопку на панели инструментов Форматирование (Formatting), чтобы вновь отобразить все задачи проекта и удалить открывающиеся списки из заголовков столбцов.
Заметьте, что с помощью команды меню Проект ♦ Фильтр * Другие фильтры (Project ♦ Filtered for ♦ More Filters) вы можете создавать свои фильтры, которые можно использовать для полноценного отбора данных. \