logo search

77. Методика проведения обследования объектов автоматизации

Целью обследования объекта автоматизации является построение формальной модели объекта автоматизации и формирование детальных требований к АСОИУ

Методики обследования предприятия

Обычно проектировщики АСОИУ используют несколько методик сбора фактов.

·            Изучение документации.

·            Проведение собеседований.

·            Наблюдение за работой предприятия.

·            Проведение исследований.

·            Проведение анкетирования.

Изучение документации. Изучение документации может  быть необходимо для понимания того, как возникла потребность в базе данных, и получения информации о тех задачах предприятия, которые связаны с решаемой проблемой. Если проблема имеет отношение к существующей системе, то должна быть и документация, связанная с этой системой. Изучая документы, формы, отчеты и файлы, связанные с существующей системой, можно быстро приобрести определенные знания о системе.

Собеседование — наиболее часто используемая и обычно наиболее полезная методика сбора фактов. С помощью интервью можно получить информацию непосредственно от отдельных сотрудников предприятия. При использовании интервью может быть поставлено несколько целей, таких как выяснение, проверка и толкование фактов, формирование заинтересованности, привлечение конечного пользователя к работе, определение требований и сбор предложений и мнений.

Наблюдение — это одна из наиболее эффективных для понимания системы методик сбора фактов. Используя данную методику для изучения системы, можно принимать участие в работе или наблюдать, как ее выполняют другие. Эта методика особенно полезна, когда правильность данных, собранных с использованием других методик, находится под вопросом или когда сложность некоторых аспектов системы мешает конечному пользователю точно объяснить суть проблемы.

Исследование. Полезная методика сбора фактов — это исследование работы приложения и самой проблемы. Компьютерные отраслевые журналы, справочники и Internet (включая группы пользователей в телеконференции) являются хорошими источниками информации. Они могут предоставить информацию о том, как другие решают подобные проблемы, а также существуют ли пакеты программного обеспечения для полного или хотя бы частичного решения проблемы.