Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
Продукты разных компаний-разработчиков правовых систем имеют существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые в них заложены, но, что самое главное, и по качеству. Для оценки качества правовой системы очень важно выделить действительно существенные параметры и возможности систем, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.
Но есть один простой универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты. Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить полноценное сервисное обслуживание СПС, то такой программный продукт заслуживает внимания. На сегодняшний день сложились следующие стандарты действительно хорошего сервиса по обслуживанию компьютерных правовых систем:
бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом;
гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;
обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;
техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев;
возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя.
Если говорить о современных тенденциях развития компаний-разработчиков справочных правовых систем и производимых ими правовых баз, то необходимо отметить четко наметившуюся дифференциацию всех разработчиков на две группы.
Первую группу составляют компании, с самого начала своего развития сделавшие ставку на обеспечение высокого качества своей продукции и сервиса. Причем достигается это комплексной работой по развитию и информационных ресурсов, и программных технологий, и сервисных структур, что, естественно, требует и соответствующих аппаратных и программных средств, а также существенных финансовых затрат. Для обеспечения полноты, достоверности и оперативности информации эти компании работают по десяткам и даже сотням договоров с органами государственной власти и управления, собирают архивы исходных печатных документов, организуют собственные службы проверки качества электронных текстов, организуют дополнительную юридическую обработку информации.
Во вторую группу входят компании, которые не в состоянии обеспечить высокое качество продукции и услуг по всему спектру направлений, а имеющиеся недостатки пытаются компенсировать за счет дешевизны своей продукции. Юридическая обработка информации такими поставщиками СПС практически не проводится, а сама информация может пополняться из различных баз случайным образом. Отсутствие даже элементарных процедур обработки информации и контроля за ее качеством приводит к искажению или неправильной интерпретации полученных документов.
В конечном счете принципиальная разница в качестве продуктов и определяет выбор пользователей. По оценкам независимых исследователей, продукты компаний первой группы составляют более 95 % от числа всех используемых СПС, даже несмотря на то, что они имеют более высокие цены. Причина заключается в том, что СПС применяют прежде всего как инструмент для профессиональной работы, а серьезные специалисты при решении ответственных юридических, экономических и управленческих задач не могут позволить себе полагаться на продукцию сомнительного качества.
- Ю.Е. Бочкарева, о.Л. Курилова
- Введение
- Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» аннотация дисциплины
- Содержание дисциплины Практический курс.
- Тема 1. Операционная система Windows
- Лабораторная работа № 1. Работа в операционной среде Windows
- Тема 2. Текстовые редакторы
- Лабораторная работа № 2. Реферат
- Лабораторная работа № 3. Шаблон
- Тема 3. Презентация Power Point
- Создание презентации на основе предложенного содержания и дизайна
- Быстрое создание презентации
- Просмотр миниатюры слайда
- Режимы PowerPoint: Обычный режим
- Режим сортировщика слайдов
- Вставка рисунка из коллекции клипов
- Анимация текста и объектов
- Просмотр эффектов анимации и смены слайдов
- Сохранение презентации с последующим запуском в виде показа слайдов
- Лабораторная работа № 4. Презентация.
- Тема 4. Электронные таблицы
- Лабораторная работа №5. Таблица "Ряд распределения работающих в увд города n".
- Лабораторная работа №6. Таблицы «Преступности и раскрываемости»
- Лабораторная работа №7. Диаграммы
- Тема 5. Базы данных. Ms access
- Лабораторная работа №8. Создание базы данных и таблиц.
- Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных.
- Лабораторная работа №10. Обработка данных – сортировка, поиск, фильтрация.
- Основы разработки запросов.
- Лабораторная работа №11. Построение запросов.
- Лабораторная работа №12. Создание отчетов.
- Тема 6. Информационное обеспечение правоохранительных органов.
- Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты.
- Информационные технологии в правоохранительной деятельности.
- Автоматизированные информационные системы.
- Тема 7. Справочные правовые системы.
- Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
- Обзор российских справочно-правовых систем.
- Консультант Плюс.
- Ознакомление с пиктографическим меню.
- Работа с найденными документами.
- Лабораторная работа №13. Поиск и работа с документами в спс Консультант Плюс
- Тема 8. Компьютерная сеть интернет.
- Работа с программой Microsoft Internet Explorer.
- Средства навигации в www:
- Сохранение Web-страниц.
- Сохранение рисунков Web-страницы.
- Сохранение фрагментов текста Web-страницы.
- Лабораторная работа №14.
- Настройки программы Internet Explorer.
- Основы работы с ftp.
- Лабораторная работа №15. Настройка ie. Знакомство с ftp-сервером.
- Электронная почта.
- Электронная почта (e-mail).
- Программа Microsoft Outlook Express.
- Лабораторная работа №16. Электронная почта.
- Организация поиска информации в сети Интернет.
- Поисковые каталоги.
- Поисковые машины или поисковые указатели.
- Классификационно-рейтинговые системы.
- Приемы поиска информации.
- Средства простого поиска.
- Средства расширенного поиска.
- Средства специального поиска.
- Лабораторная работа №17. Приемы поиска информации.
- Службы поиска людей.
- Российские ресурсы сети Интернет для юристов:
- Вопросы к экзамену.
- Список использованных ресурсов.
- Приложение 1
- Лабораторная работа по информатике
- Приложение 2
- Приложение 3 Задания для поиска документов в спс.
- Найти в кодексе (поставить закладку в нужной части документа)
- Найти документ (сохранить результат в папке, созданной в спс)
- Получить информацию (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание):
- Найти документ по словам, которые встречаются в тексте (поставить закладку)
- Найти документы по практическому вопросу (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание)
- Оглавление