Тема 2. Текстовые редакторы
Требования к студенту: уметь создавать текстовые документы, редактировать их, использовать разные шрифты, буквицу, списки, переносить часть текста из одного файла в другой, размещать в тексте таблицы, графики, рисунки, оформлять текстовые страницы (нумерация, колонтитулы, сноски, колонки, поля и пр.), создавать оглавление, создавать шаблоны, готовить тексты к печати (проверка орфографии, предварительный просмотр документа, формат бумажного листа и пр.).
Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов, - текстовые процессоры. В настоящее время наибольшее распространение имеет текстовый процессор MS Word.
MS Word имеет широкий диапазон применения – от оформления коротких писем до создания объемных дипломных проектов, диссертаций, содержащих таблицы, диаграммы, математические формулы, звуковые комментарии и видеофрагменты. Он содержит большой набор различных шрифтов и шаблонов документов, которые применяются в делопроизводстве, обеспечивает фоновую проверку орфографии, грамматики и расстановку переносов в текстах на русском и английском языках.
Основные термины и понятия
Абзац – это часть текста, которая заканчивается символом абзаца:¶. Символ абзаца, или конца абзаца, появляется после нажатия клавиши Enter. Абзац может содержать только один символ абзаца (пустой абзац) или состоять из нескольких строк текста.
Буфер – область памяти, предназначенная для временного размещения данных при переносе из одного места в другое.
Колонтитул – это области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа. В колонтитул обычно вставляется текст и/или рисунок (номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т. п.), который должен быть напечатан внизу или вверху каждой страницы документа.
Контекстное меню - меню, содержащее список команд, относящихся к конкретному объекту. Для вызова контекстного меню щелкните объект правой кнопкой мыши или нажмите клавиши SHIFT+F10.
Мастер – это программа, задающая вопросы, а затем использующая полученные ответы для создания таких объектов, как форма или веб-страница.
Меню – содержит список команд. Рядом с некоторыми из этих команд имеются значки, позволяющие быстро связать команду со значком.
Объект - это таблица, диаграмма, рисунок, формула или любая часть текста.
Панель инструментов – это панель с кнопками и параметрами, которые используются для выполнения команд. Для отображения панелей инструментов используется диалоговое окно Настройка (выберите в меню Вид команду Панели инструментов, а затем — команду Настройка). Для просмотра дополнительных кнопок нажмите кнопку Другие кнопки в конце панели инструментов.
Поле формы - место в форме, в котором размещаются сведения определенной категории. Есть три типа полей формы: текстовое поле, флажок и поле со списком.
Режим предварительного просмотра документа – режим отображения документа в том виде, в каком он будет напечатан
Список (маркированные, нумерованные)– это последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа. Маркированные списки применяются обычно для перечисления пунктов, связанных одной темой. Нумерованные списки чаще используют, чтобы подчеркнуть последовательность перечисляемых пунктов.
Стиль – это набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Когда применяется стиль, все содержащиеся в этом стиле инструкции форматирования применяются одновременно.
Строка состояния представляет собой горизонтальную полосу в нижней части окна документа Microsoft Word. В строке состояния отображаются данные о текущем состоянии содержимого окна и другие сведения, зависящие от контекста.
Форма – это документ, содержащий предназначенные для заполнения пустые места (поля формы), в которые вводятся данные. Например, в Microsoft Word можно создать электронную регистрационную форму, при заполнении которой значения выбираются из раскрывающихся списков.
Шаблон – определяет основную структуру документа и содержит настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили. Общие шаблоны, включая шаблон Normal.dot (универсальный шаблон для любых типов документов, для изменения стандартного форматирования или содержимого документа в этот шаблон можно внести необходимые изменения), содержат настройки, доступные для всех документов.
- Ю.Е. Бочкарева, о.Л. Курилова
- Введение
- Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» аннотация дисциплины
- Содержание дисциплины Практический курс.
- Тема 1. Операционная система Windows
- Лабораторная работа № 1. Работа в операционной среде Windows
- Тема 2. Текстовые редакторы
- Лабораторная работа № 2. Реферат
- Лабораторная работа № 3. Шаблон
- Тема 3. Презентация Power Point
- Создание презентации на основе предложенного содержания и дизайна
- Быстрое создание презентации
- Просмотр миниатюры слайда
- Режимы PowerPoint: Обычный режим
- Режим сортировщика слайдов
- Вставка рисунка из коллекции клипов
- Анимация текста и объектов
- Просмотр эффектов анимации и смены слайдов
- Сохранение презентации с последующим запуском в виде показа слайдов
- Лабораторная работа № 4. Презентация.
- Тема 4. Электронные таблицы
- Лабораторная работа №5. Таблица "Ряд распределения работающих в увд города n".
- Лабораторная работа №6. Таблицы «Преступности и раскрываемости»
- Лабораторная работа №7. Диаграммы
- Тема 5. Базы данных. Ms access
- Лабораторная работа №8. Создание базы данных и таблиц.
- Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных.
- Лабораторная работа №10. Обработка данных – сортировка, поиск, фильтрация.
- Основы разработки запросов.
- Лабораторная работа №11. Построение запросов.
- Лабораторная работа №12. Создание отчетов.
- Тема 6. Информационное обеспечение правоохранительных органов.
- Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты.
- Информационные технологии в правоохранительной деятельности.
- Автоматизированные информационные системы.
- Тема 7. Справочные правовые системы.
- Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
- Обзор российских справочно-правовых систем.
- Консультант Плюс.
- Ознакомление с пиктографическим меню.
- Работа с найденными документами.
- Лабораторная работа №13. Поиск и работа с документами в спс Консультант Плюс
- Тема 8. Компьютерная сеть интернет.
- Работа с программой Microsoft Internet Explorer.
- Средства навигации в www:
- Сохранение Web-страниц.
- Сохранение рисунков Web-страницы.
- Сохранение фрагментов текста Web-страницы.
- Лабораторная работа №14.
- Настройки программы Internet Explorer.
- Основы работы с ftp.
- Лабораторная работа №15. Настройка ie. Знакомство с ftp-сервером.
- Электронная почта.
- Электронная почта (e-mail).
- Программа Microsoft Outlook Express.
- Лабораторная работа №16. Электронная почта.
- Организация поиска информации в сети Интернет.
- Поисковые каталоги.
- Поисковые машины или поисковые указатели.
- Классификационно-рейтинговые системы.
- Приемы поиска информации.
- Средства простого поиска.
- Средства расширенного поиска.
- Средства специального поиска.
- Лабораторная работа №17. Приемы поиска информации.
- Службы поиска людей.
- Российские ресурсы сети Интернет для юристов:
- Вопросы к экзамену.
- Список использованных ресурсов.
- Приложение 1
- Лабораторная работа по информатике
- Приложение 2
- Приложение 3 Задания для поиска документов в спс.
- Найти в кодексе (поставить закладку в нужной части документа)
- Найти документ (сохранить результат в папке, созданной в спс)
- Получить информацию (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание):
- Найти документ по словам, которые встречаются в тексте (поставить закладку)
- Найти документы по практическому вопросу (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание)
- Оглавление